В Евангелие Иисус пророчествует Своим ученикам и первосвященникам о кровопролитных событиях, которые касаются разрушения Второго Иерусалимского Храма, завоевание Иудеи римлянами и изгнании евреев из родной земли. Также Он обещает им: «узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».
Видели ли Апостолы и первосвященники Христа, грядущего на облаках, как Он и обещал им?
Описание удивительных событий мы находим в книге Иосифа Флавия «Иудейская война»:
«Спустя несколько дней после праздника, в 21-й день месяца Артемисия, появилось Божественное видение, превышающее пределы вероятного. То, о чём я собираюсь рассказать, могло бы показаться небылицей, если бы оно не было описано очевидцами и если последующие несчастья полностью не подтвердили этого знамения. Именно, перед заходом солнца по всей стране были видны на небе мчащиеся сквозь облака колесницы и ряды воинов, которые окружали города. Наконец, в праздник, называемый Пятидесятницей, когда жрецы ночью вошли во Внутренний Храм, чтобы совершить обычную службу, до них, как они рассказывают, сначала донеслись движение и топот, а затем слитные голоса: «Давайте уйдем отсюда в другое место!»
А вот предзнаменование еще более грозное. Некий Йехошуа, сын Ханана, простой деревенский житель, за четыре года до войны, когда в Иерусалиме царили мир и благополучие, явился на праздник, в который все евреи строят для Бога кущи, и посреди Храма вдруг начал выкрикивать: «Глас от востока, глас от запада, глас от четырех ветров, глас над Иерусалимом и над Храмом, глас над женихами и над невестами, глас надо всеми народами!» День и ночь он ходил по улицам, повторяя этот крик. Несколько знатных горожан, разгневавшись на зловещие слова, схватили его и жестоко избили. Он же не издал ни звука в свою защиту, даже когда был один на один со своими истязателями, но продолжал выкрикивать те же самые слова. Тогда власти сочли, что, как оно и было на самом деле, этот человек движим некой Божественной силой, и привели его к римскому прокурору. Но и там, будучи истерзан плетьми до костей, он не проронил ни просьбы о пощаде, ни слезы, но лишь как нельзя более жалостным голосом откликался на каждый удар: «Горе тебе, Иерусалим!» И когда Альбин, бывший в то время прокуратором, допрашивал его, кто он такой и откуда и почему произносит такие слова, он не давал никакого ответа и лишь продолжал оплакивать город. В конце концов, Альбин признал его одержимым и отпустил восвояси. За все время до начала войны он не приблизился ни к кому из жителей города, и никто не видел, чтобы он говорил, но изо дня в день, как молитву, он твердил свой плач: «Горе тебе, Иерусалим!» Никогда он не проклинал тех, кто его бил, а это случалось каждый день, никогда не благословлял тех, кто давал ему есть, и единственным его ответом всякому было все то же зловещее предсказание. Чаще же всего он издавал этот вопль во время праздников. И хотя он произносил эти слова в течение семи лет и пяти месяцев, голос его не ослабел и силы не иссякли. Он умолк лишь во время осады, после того, как собственными глазами увидел свершение своих пророчеств. Именно, когда один раз он, по своему обыкновению, обходил стену с пронзительным криком: «Горе городу, горе народу, горе Храму!» и в конце добавил «Горе и мне!», посланный из камнемета камень ударил его и убил на месте. Так, все с теми пророчествами на устах, он испустил дух.
Каждый, кто задумается над этими вещами, придет к выводу, что Бог печется о людях и всячески указует человеческому роду пути к спасению, людей же приводит к гибели их собственное безумие и добровольно избираемый порок. Например, после разрушения Антонии евреи придали Храму четырехугольную форму, хотя в пророчествах записано, что город и Храм падут, когда святилище станет четырехугольным. Далее, проклятием, более остального побудившим евреев к войне, было двусмысленное пророчество, также содержащееся в Священном писании, именно, что к тому времени некто из их страны обретет власть над всем миром».
Иосиф Флавий делает вывод, что человек, который обрел власть над всем миром – римский император Виспасиан. Однако по прошествии двух тысяч лет, мы можем сказать, что вывод был не верный. Человеком, Который приобрел власть над всем миром, стал Иисус Христос. А те колесницы, которые видели жители иудеи в облаках над своими городами, уж очень напоминают пророчества Самого Господа: «узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».
Нам иногда кажется, что с приходом Христа мир не стал лучше, ведь люди также грешат, также в мире не истребилась безнравственность, предательства. Возможно, вы даже ловите себя на мысли, что тьмы в мире стало даже больше, чем сотни и тысячи лет назад. Но вы должны понимать – грешить или не грешить это свобода выбора каждого человека, предоставленная нам Создателем. Одна же из задач Мессии, которую Он явно выполнил – заставить весь мир признать Единого Бога.
Когда в Храме вы встречаете людей очень грешных, людей которые, возможно, зашли просто поставить свечку и убежать из Церкви сломя голову, знайте, что миссия Господа только в том, чтобы этот человек признал существование Всевышнего. А исправление человека – задача и личный выбор его самого.
Подписывайтесь на блог, вступайте в группу вконтакте.