Во время Второй мировой войны во всем мире создавались бронированные машины, многие не сыскали свою известность, подобно немецкому «Тигру», советскому «КВ», «Т-34» или американскому «Шерману», но зачастую они были очень интересными творениями инженерного дела. Одной из компаний, производящих нестандартную бронетехнику, был завод Marmon-Herrington в США.
Предпосылки
Практически вся американская промышленность, в той или иной степени производила вооружение, поставляемое для армии. Пожалуй единственной компанией, которая не занималась производством оборудования для этих целей, до определенной поры, была «Marmon-Herrington Company Inc.», производящая различные типы специализированных грузовиков для внутреннего рынка.Агрессивные действия Германии распространялись по всей Европе. Великобритания, являвшаяся основным поставщиком большинства броневых боевых машин в Европе, полностью отказалась от экспорта оружия, сосредоточившись на внутреннее производство.
Нидерланды, несмотря на свой нейтралитет, были оккупированы немцами в 1940 году. Голландцы потеряли все вооруженные силы, но не всю свою территорию. Одной из колоний была Голландская Ост Индия в Тихом океане. Данная колония была огромной и в тоже время довольно слабо защищенной.
Голландский заказ на Легкие танки Мармон-Херрингтон
Дабы обезопасить свою территорию от японских захватчиков, в 1940 году Нидерланды обратились к «Мармон-Херрингтон» с заказом легких танков для своих колоний. Эти машины должны были иметь башни, вооруженные пулеметами. Вероятно, причиной выбора такого слабого вооружения было желание ускорить производство и планировать использовать эти танки только в качестве поддержки пехоты.
Отсутствие опыта серийного производства танков у предприятия «Мармон-Херрингтон» означало, что работа шла медленно. К 1942 году, когда голландская Ост-Индия была оккупирована Японией, было заказано только 25 танков. Они получили название CTLS-4. Экипаж танка был рассчитан на 2 человека. Приводимые в движение шестицилиндровыми двигателями Hercules, танки развивали скорость около 48 км / ч. Вес составлял 8,4 тонны. Броня была толщиной от 12 до 25 мм.
Из-за довольно своеобразной конструкции башни, которую можно было повернуть только на 240 градусов, были разработаны два варианта танка - с башней справа или слева. Поэтому танки должны были работать парами, заканчивая свое поле огня. В башне было два 7,62 мм пулемета, а так же пулемет калибра 12,7мм
Самым интересным же танком, созданным в рамках голландского заказа, была конструкция танка MTLS-1. Экипаж из 4-х человек, MTLS-1 стал самым большим, построенным на заводе «Мармон-Херрингтон» . Он весил 20 тонн и имел толщину брони 25 мм. В его башне были установлены два орудия калибра 20 мм. Танк был построен в 1942 году, но его производство было отложено. Доподлинно нее известно, сколько танков было создано всего.
Послевоенное время
Танки, изготовленные предприятием «Мармон-Херрингтон» , не принимали активного участия в боевых действиях, их применяли локально. После ВМВ компания больше не производила военную технику, ориентируясь на производство компонентов для тяжелых грузовых автомобилей.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.
Так же, возможно вам будет интересно прочесть о:
"Т-34" танк с инновационной наклонной броней, ошарашившей немцев.
Почему американцы прозвали советский танк "ПТ-76" призраком?