Этот автомобиль стал одним из лучших представителей сегмента В благодаря вместительному багажнику и отличным ездовым свойствам, именно поэтому у него так много поклонников. Но не менее распространен Рапид и на вторичном рынке, причем с довольно привлекательным ценником. Между тем, команда N5E советует не торопиться с приобретением данного однообъемника и ниже мы объясним, почему.
1-я причина: жесткая и не приспособленная для плохих дорог подвеска
Шкода Рапид вряд ли порадует высокой плавностью хода - его подвеска трясет буквально на каждой кочке, что мешает расслабиться в поездке. Более того, и высокой надежностью она также не отличается. Самые слабые места в ней - это амортизаторы, стойки стабилизатора поперечной устойчивостью и сайлентблоки, которые редко служат более 80-ти тысяч километров.
2-я причина: подверженность кузова коррозии
Автомобиль начинает подгнивать уже спустя пару лет активной эксплуатации. Ржавчине подвержены кромки колесных арок, лонжероны, пороги.
3-я причина: ненадежная роботизированная трансмиссия
Речь идет о семиступенчатой коробке DSG с двумя сцеплениями. Последние могут выйти из строя уже при пробегах в 40 - 70 тысяч километров. При этом за замену изношенных компонентов дилеры берутся не охотно и предпочитают менять трансмиссию в сборе, что на машинах без гарантии обходится недешево.
4-я причина: посредственная геометрическая проходимость
Дорожный просвет Шкоды Рапид составляет всего 145 миллиметров. Для сравнения, у того же Хендэ Солярис или Лада Веста клиренс равен 160 миллиметров, поэтому поездить по плохим дорогам уверенно на чешском лифтбеке не получится.
5-я причина: капризные к качеству топлива моторы
Все двигатели требуют бензин марки не ниже Аи-95. При этом наиболее чувствительный к его качеству турбоагрегат 1.2 литра, который может приказать долго жить после пары заправок бодяжным топливом.