Найти в Дзене
МОТОБОЗ

Экономичный, но не вполне экологичный

Первые попытки создать кабину на колесах, которая одновременно напоминала бы и автомобиль и мотоцикл предпринимались давно – еще во времена Мессершмитта. Тогда эти "доисторические ископаемые" имели три колеса. Поэтому идею швейцарского инженера Арнольда Вагнера революционной назвать можно лишь с большой натяжкой. И все же ему удалось получить патент на однопутное транспортное средство, которое было запущено в серийное производство в 1984 году фирмой Peraves AG. "Ноу-хау" предприимчивого швейцарца заключается в том, что помимо двух основных колес аппарат оборудовался двумя боковым опорными колесами, которые используются тогда, когда скорость мотоцикла еще мала, чтобы обеспечивать достаточную устойчивость. Колеса выпускаются и убираются от переключателя на руле, имеющего блокировку, чтобы предотвратить ложное срабатывание. Первые машины, построенные по данной схеме, назывались Oemil (OEkoMobIL), которые впоследствии переименовали в EcoMobile. В 2006 году фирма приступила к выпуску усовер

Первые попытки создать кабину на колесах, которая одновременно напоминала бы и автомобиль и мотоцикл предпринимались давно – еще во времена Мессершмитта. Тогда эти "доисторические ископаемые" имели три колеса.

Поэтому идею швейцарского инженера Арнольда Вагнера революционной назвать можно лишь с большой натяжкой. И все же ему удалось получить патент на однопутное транспортное средство, которое было запущено в серийное производство в 1984 году фирмой Peraves AG.

-2

"Ноу-хау" предприимчивого швейцарца заключается в том, что помимо двух основных колес аппарат оборудовался двумя боковым опорными колесами, которые используются тогда, когда скорость мотоцикла еще мала, чтобы обеспечивать достаточную устойчивость. Колеса выпускаются и убираются от переключателя на руле, имеющего блокировку, чтобы предотвратить ложное срабатывание.

-3

Первые машины, построенные по данной схеме, назывались Oemil (OEkoMobIL), которые впоследствии переименовали в EcoMobile.

В 2006 году фирма приступила к выпуску усовершенствованной версии модели под названием MonoTracer.

-4

Благодаря своей компоновке экомобиль имеет очень низкий аэродинамический коэффициент сопротивления, что позволяет ему разгоняться до скорости свыше 240 км/ч (с двигателем BMW K 1200 RS). При этом расход топлива составляет 3,6 л на 100 км при движении со скоростью 90 км/ и 4,4 л на скорости 120 км/ч.

В качестве силового агрегата используются четырехцилиндровые мотоциклетные двигатели от BMW: на EcoMobile двигатель от BMW K 100 (90 л/с), на MonoTracer – от BMW K 1200 RS (130 л.с).

Трансмиссия мотоцикла, имевшая поначалу пятиступенчатую КПП, изменена: водителю стали доступны четыре скорости вперед и одна назад.

-5

Выпускался также электрический вариант (MonoTracer-MTE-150), способный на одной зарядке преодолевать расстояние около 300 км.

К сожалению, стоимость продукция, составлявшая около €100 000, никак не соответствовала массовому спросу даже среди отнюдь не безбедного западноевропейского населения. А потому неудивительно, что в 2014 году Peraves AG обанкротилась и была распущена, произведя на свет не более пары сотен этого оригинального мотоцикла.

Оцените статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Смотрите предыдущие публикации:

Верхом на унитазе или борьба за экологию по-японски
BMW C1 и его крыша
Мотоцикл, в котором колеса поперек