Найти тему

Продаёт не только текст

Оглавление

Некоторые рекламщики уверены, что продажи зависят
от хорошего рекламного текста.


Статья написана по материалам книги «
Пиши, сокращай».

Хороший рекламный текст влияет на продажи. Но это не значит, что он их обеспечивает. Люди покупают тогда, когда они поняли, что продукт полезен. Решение о покупке колоссально сложный процесс. На него влияет много факторов, вот лишь некоторые из них.

Давление общества

Если у человека есть Андроид, а у всех коллег и родственников Айфоны,
то человек будет испытывать негласное давление — будь как мы.

Влияние важного человека (реферальные группы)

Если кто-то, кого мы уважаем, переходит с Айфона на Андроид и расхваливает его, мы прислушиваемся. Это может друг, босс или кинозвезда.

Потребность

Если человека устраивает его старый телефон, а социальное давление
на него не действует, ему просто не нужен новый телефон. Иногда вещь просто не нужна.

Эстетика и промдизайн

Иногда мы покупаем вещи просто потому, что они нам правятся. Увидел красивый телефон в рекламе — и захотел. Пусть он не нужен и покупка нерациональная, но душа просит. Это нормально. Все мы люди.

Ритуалы

Что дарить жене на годовщину свадьбы? Дочери на день рождения? Родителям на Новый год?

Наличие в продаже

Звучит банально, но если человеку негде купить ваш прекрасно разрекламированный телефон, то реклама не поможет.

Цена

Можно долго рассказывать о преимуществах Айфона. Но если у человека пять тысяч рублей, а Айфон стоит пятьдесят, то реклама будет без толку. Разве что человек влезет в кредиты. Но это другая история.

Эмоция

Юноша на последние деньги подарил девушке Айфон, а она его через месяц бросила. Теперь он ненавидит все Айфоны: винит их в том, что они делают девушек меркантильными стервами. Или, наоборот, любит — с ним у него связанны приятные воспоминания о той девушке.

Сценарии использования

Одна компания говорит, что с её телефоном вы будете лучше работать. Другая — что у вас будет более цельная личная жизнь. Третья — что с их телефоном вы будете больше путешествовать и заниматься спортом. Иногда люди покупают не телефон, а обещание лучшей жизни.

Подведём итог. Наше мнение: дал рекламу — нет продаж. Почему?

Существует распространенное заблуждение: дал рекламу
 — и автоматически наступает счастье. Так не бывает.
Например, клиент не смог до вас дозвониться. Он позвонил один раз и честно перезвонил ещё раз через час, но ему оба раза никто не ответил. В то же время есть конкуренты, до которых можно дозвониться с первого раза. Очевидно, что здесь никакая реклама не поможет.

Когда давать рекламу бессмысленно


— если ваш товар не нужен клиенту — реклама не поможет;
— если с вашим сервисом что-то не так, товар не купят и реклама
не поможет;
— если с вашими ценами что-то не так, товар не купят и реклама
не поможет;
— если с вашим персоналом что-то не так, клиент не станет покупать товар у вас и реклама не поможет.

Несколько очевидных вещей


— цель рекламной кампании определяют маркетинговые задачи фирмы;
— всякая рекламная кампания адресуется конкретной группе клиентов;
— всякую рекламную задачу можно решить несколькими вариантами
с различной стоимостью;
— идеальная конечная цель рекламной кампании — донести основную рекламную идею до максимального числа представителей целевой группы потребителей/покупателей продукта.