Сейчас ни в чем нельзя быть уверенным. Особенно, когда хочешь что-то купить. Раньше было все понятно: если стоит пакет молока, то в нем 1 литр, или 0,5 литра, если вспомнить времена СССР.
Теперь производители пытаются увеличить прибыль, создавая впечатление литровой упаковки, но на деле наливают меньше. Информация наносится мелким шрифтом, поэтому многие даже не в курсе, какой объем продукта они покупают на самом деле.
Одна из самых популярных упаковок молока, М-ка. Как думаете, сколько здесь миллилитров?
На ценнике написано 950 г, а миллилитров здесь 925. То есть минус 7,5% от привычного объема.
«Простоквашино» — 930 миллилитров стоят 63 рубля 90 копеек. Если бы была литровая упаковка, она бы стоила 68 рублей 71 копейку. Существенная разница. По сути, создавая впечатление литра, производитель и продавец кладут почти 5 рублей с бутылки в свой карман.
«Домик в деревне». Со скидкой, надо брать!
Тут тоже 930 миллилитров.
С пакетами ситуация аналогичная. 950 грамм — это 925 миллилитров. Граммы указывают, чтобы создать впечатление большего количества. У молока чуть большая плотность, чем у воды, поэтому литр будет весить 1030 г.
А сколько сливок в полулитровой упаковке? Сюрприз, упаковка не полулитровая! В ней 471 миллилитр, почти на 6 процентов меньше, чем вы ожидали.
Давайте посмотрим, что с другими напитками. Начнем с сока. Начнем с того, что это не сок, а нектар, то есть разбавленный сок.
Но разбавить мало, надо еще и объем упаковки сократить. Думали, что литр? Нет, 0,95 литра.
Другой бренд. Но схема та же, 0,97 литра.
Что у нас с морсом?
0,97 литров. Если увеличить, то читается. А в магазине не у всех есть время разглядывать, да и зрение не всем позволяет прочитать.
Эта же технология относительно недавно стала использоваться и производителями пива. Сколько раньше было пива в бутылке или банке? 0,5 литра.
Теперь иначе. Давайте посмотрим на бутылку повнимательнее.
Опа! Всего 0,45 литра.
Банки тоже бывают разные. Слева 0,45 литра, справа пока 0,5 литра.
«Балтика» льет по 0,45 литра.
Единственным продуктом, который держится в привычном объеме является водка. Мне не попалась бутылка, в которой 0,45 или 0,47 литра. Возможно, тут маркетологи опасаются, что покупатели перестанут покупать «нечестную» водку.
Формально в уменьшении объема упаковки обмана покупателей нет. Информация про объем указана. Но на деле это один из методов сравнительно честного облапошивания покупателей. Так что будьте внимательны, считайте, сколько чего покупаете.
Ситуация с другими продуктами аналогичная: крупы и сахар давно уже фасуют по 0.9, 0,8 и даже меньшие упаковки. Позже сделаю репортаж и об этом.
Меня зовут Александр, мой авторский канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel.
Если пост понравился, жмите палец вверх 👍!
Если считаете его важным, поделитесь с друзьями ссылкой в соцсетях.
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще! Спасибо за внимание!