Найти тему
Эксперт по санаториям

Почему отзывы плохой помощник в выборе курортного отеля

Я сейчас кратко и убедительно постараюсь сломать стереотип относительно того, что отзывы – один из ключевых факторов выбора отеля. И заодно сэкономлю вам время на их изучение.

За все время работы на курортах Европы я изучил порядка 10 000 отзывов на разные санатории и отели. И заметил, что на один и тот же отель могут быть диаметрально противоположные отзывы разных людей, проживавших там в одно время. Я задумался, почему так. И решил провести эксперимент.

Выбрал 5 разных отелей в Карловых Варах и Марианских Лазнях, отметил отзывы людей, которые писали негатив по питанию, лечению, номерам. И поехал в эти отели. Стал сравнивать, то, что пишут люди и какая ситуация есть в реальности.

Отмечали клиенты плохое питание в отеле «Кристал Палас» (Марианские Лазни), я два дня пробовал там разные блюда. При этом заранее предупреждал менеджера отеля, чтобы не делали для меня «особых условий» пребывания. Для чистоты эксперимента. И что вы думаете? Неправда это – про плохое питание в «Кристал Палас». Если бы было реально невкусно, я бы точно написал, даже не сомневайтесь. Потому что я привык только к домашней кухне, и моя печень после гепатита А очень сильно реагирует на некачественное питание.

В отеле «Амбассадор» (Карловы Вары) попросил поселить меня на 2 этаже, где по отзывам гостей сильно шумно от бара «Какаду», расположенного на минус первом этаже отеля. Специально поселился в пятницу, когда играет живая музыка и никакого шума в номере от «Какаду» я не услышал. С улицы приглушенный шум был, но из ночного бара – нет.

Это значит, что много отзывов не всегда объективны.

Во-первых, тональность отзыва сильно зависит от текущего настроения человека. Я видел случаи, когда отзыв о санатории человек писал прямо в санатории, на второй день пребывания. Что-то там ему не понравилось, и он начал размещать в интернете «чернуху», даже не дождавшись окончания отдыха.

Во-вторых, отзыв сильно зависит от характера самого человека. Сравнивал я как-то отзывы своего клиента на разные отели. Куда бы он ни поехал, везде ему плохо.

В-третьих, характер отзыва напрямую зависит от предыдущего опыта человека. Раньше ездил в отели 4 звезды, тут грянул кризис, сэкономил и поехал в 3 звезды. Не понравилось. Отдыхал в Баден-Баден с немецким уровнем сервиса, потом приехал в Литву, где еще не дотягивают до немецкого сервиса. Вот вам и причина негатива в отзывах. Но это же не значит, что санаторий или отель плохой.

Сделайте реверс. Человек всю жизнь отдыхал в убогих советских санаториях, где если вам не плюют в лицо, уже считается хорошим сервисом. Решил поехать в санаторий 3 звезды в Карловых Варах. Такого сервиса и обстановки он нигде не видел, восторг на каждом шагу. Соответственно, отзыв будет исключительно восторженным. То же самое по питанию. Человек всегда сравнивает то, что он видит и переживает, со своим предыдущим опытом.

Так что не особо доверяйте отзывам, помните об их исключительной субъективности.

Владислав Буря, аудитор курортов Европы, эксперт по отелям 18 уровня от TripAdvisor, 5 лет работал на курортах Европы, автор блога kurortolog.blog, автор книг «Как выбрать лечебный курорт и получить результативное лечение» и «Секреты успешного курортного лечения в Европе», "Виши - король французских курортов".