Высокие заработные платы, отсутствие доходов от Лиги чемпионов и скупость Кронке делают канониров неконкурентоспособными.
Это была новость, которую жаждали услышать сторонники "Арсенала", и она была опубликована с нехарактерным для него размахом Иваном Газидисом. Это было 6 июня 2013 года, и тогдашний исполнительный директор клуба сказал группе журналистов, что эра жесткой экономии Арсенала – вызванная переездом на стадион Эмирейтс в 2006 году, закончилась.
Долгосрочные покупки, которые Арсенал вынужден был заморозить, помогли сохранить деньги для стадиона.
На трансферном рынке все возможно, предположил он, в том числе и подписание игроков. “Мы переходим в новую фазу, где, если мы будем правильно принимать решения, мы сможем конкурировать с любым клубом в мире", - сказал Газидис.
В конце того лета "Арсенал" подпишет Месута Озила, и с тех пор было немного других покупок – а именно Алексиса Санчеса, Александра Лаказета и Пьера-Эмерика Обамеяна. Но по мере того, как клуб готовится к основной игре Премьер-лиги в субботу в "Челси", с ужасным настроением, и не только потому, что поражение может оставить их на девять очков ниже от мест в Лиге Чемпионов к концу выходных.
В этом месяце "Арсенал" не может конкурировать ни с одним клубом за какой-либо качественный трансфер, потому что просто на него нет денег.
Это будет аренда или две в лучшем случае – возможно, со встроенным вариантом покупки летом, когда вступят в силу новые спонсорские контракты с Эмирейтс и Adidas – и есть недоумение, мягко говоря, среди некоторых поклонников.
В клубе совсем недавно была опубликована отчетность за шесть месяцев, до ноября 2017 года показали прибыль до вычета налогов в размере £25,1 млн. и денежные запасы £160.7 млн., в том числе резервов на обслуживание долга в £23 млн., которые не доступны для футбольных целей. На этот раз в прошлом году "Арсенал" был указан в № 6 в мировой футбольной денежной Лиге "Делойта". Что происходит?
Чувство беспокойства было увеличено надвигающейся потерей Аарона Рэмси "Ювентусу" в качестве свободного агента в конце сезона по причинам, которое было однозначно по причине недостатка финансов. Затем, прибывший из Боруссии Дортмунд в ноябре 2017 года Свен Мислинтат, руководитель рекрутинга. Он так расстроился, отсутсвия трансферов что решил уйти. Ожидается, что он уйдет после закрытия январского окна.
Мислинтат был одним из трех руководителей, назначивших Унаи Эмери преемником Арсена Венгера в мае прошлого года. Газидис был другим, но он ушел в октябре прошлого года, чтобы присоединиться к Милану, а это означает, что Пол Стэнли, директор клуба, должен быть последним человеком. Глядя на всё это создается впечатление закулисной суматохи в клубе.
Замораживание финансирования "Арсенала" можно объяснить рядом факторов. По мнению клуба, денежные резервы в банке - это не просто сбережения, они должны помочь с ежегодными эксплуатационными расходами. Крупные суммы денег, как правило, поступают на счета и из них например, платежи за трансферы или коммерческие сделки, и они могут поступать таким образом после отчетов на конкретный финансовый период.
Аналогия с ежемесячным бюджетом семьи. Через несколько месяцев возможен перерасход бюджета. Это не так легко как кажется, изучать ежегодные цифры Арсенала. Что касается полугодовой прибыли, то на нее сильно повлияли продажи игроков летом 2017 года и разработка площадки возле стадиона Эмирейтс на Холлоуэй-Роуд.
Более убедительно описывает ситуацию тот факт что Стэне Кронке, который является мажоритарным акционером с апреля 2011 года – клуб находится на самофинансируемой бизнес-модели. То, что выходит, должно быть, сначала было создано изнутри.
Статистика показывает, что с лета 2011 года "Арсенал" имеет чистые расходы на постоянные трансферные сборы в размере 239,9 млн фунтов стерлингов, что составляет 30 млн фунтов стерлингов за сезон. С лета 2013 года, когда Газидис обьявил об окончании эры жесткой экономии, было £265,8 млн или £44,3 млн в сезон. Другими словами, недостаточно, чтобы купить Кайла Волкера и значительно меньше чем Вирджил ван Дейк.
Чистые расходы клуба не являются идеальным мерилом финансового здоровья, заработная плата игроков также является огромной частью, и инвестиции "Арсенала" в эту область выростали из года в год. Но тем не менее всё было более менее терпимо. Бывали сезоны при Кронке, в которые Арсенал раскачивался подобно лодке, а именно 2014-15, 2016-17 и нынешняя. За ними неизменно следовало выравнивание положения.
Этот сезон иллюстрирует точку в микроскопе. Прошлым летом клуб потратил £71,4 млн на пять игроков, включая Бернда Лено, Сократиса Папастатопулоса и Лукаса Торрейру, и продав игроков только на £7,6 млн . Это добавилось к чистым расходам, которые были значительно выше среднего, но это означало, что "сейф с деньгами" скорее всего будет пустым в январе. Эмери знал, что так и будет. Когда он согласился на эту работу, он знал, на что подписывается.
Проблема Арсенала заключается в том, что у них есть команда и зарплатный фонд клуба участников Лиги чемпионов, но уже второй год она участвует только в Лиге Европы. Небольшой толчок прошлым летом был попыткой катапультировать их обратно на элитный уровень, и это увеличило опасность. Лига Чемпионов похожа на экспресс-поезд, и когда команды падают с него, им приходится еще больше работать, чтобы подняться на борт – и это так же относится и к расходам.
Когда "Манчестер Юнайтед" выскользнул из Лиги чемпионов в 2016-17 годах, они потратили много сил, чтобы убедить Поля Погба, Златана Ибрагимовича, Эрика Байи и Генриха Мхитаряна играть в полную силу в Лиге Европы, обещав вернуться на топ-уровень в следующем году. В конце концов, они выиграли Лигу Европы, чтобы вернуть себе статус Лиги чемпионов. Клубу который выбывает из зоны Лиги чемпионов, становится все труднее туда вернуться. Ливерпуль мог бы подтвердить это.
Самоокупаемая модель Арсенала была ограничена доходами Лиги Европы, и есть вероятность что клуб может со временем попасть замкнутый круг.
“Средства от УЕФА поступившие "Арсеналу" в прошлом сезоне за доходы от трансляции, составили €26,8 млн , тогда они достигли полуфинала Лиги Европы. Такую же сумму выплачивали просто участникам Лиги Чемпионов в прошлом сезоне", сказал Тим Бридж, директор спортивной бизнес-группы "Делойта". “Но любой клуб в Лиге Европы также, вероятно, видит разницу в коммерческих доходах по сравнению с Лигой чемпионов.”
Так правильна ли была политика "Арсенала", как надеялся Газидис? Тот, кто дал Озилу новый контракт на £350 000 в неделю в феврале прошлого года до 2021 года (общая стоимость: £62,2 млн), основывался на том, что это может стоить им дешевле, чем поиск ему замены и кошмарная перспектива ухода Месута по правилу Босмана, к Алексису Санчесу в United.
Одним из последствий был отказ от контрактного предложения Аароном Рамси, но Эмери стал сомневаться в стоимости Озила. Менеджер интегрировал летние покупки, и считает удачными трансферы сделанные Мислинтато, особенно конечно же Пьер-Эмерик Обамеянг. Но дальнейшая чистка состава необходима, ведь как доказывает работа Маурисио Почеттино в Тоттенхэме – огромные бюджеты на трасферы не главное в футболе.
Эмери принес отличную игру в домашних играх, тактическое разнообразие.
Однозначно необходима тонкая работа в столь сложных финансовых условиях.
Источник: https://www.theguardian.com/football/2019/jan/18/arsenal-era-austerity-emery-finance-stan-kroenke-champions-league