Найти тему
K.Project

Агентства недвижимости, нужны ли они?

На данный момент рынок аренды недвижимости охвачен агентствами. Не дают покоя ни собственникам, ни потенциальным арендаторам.

Существует много мнении об агентствах. Многие из них, конечно, ошибочные из-за стереотипов и ажиотажа. Пришло время ответить на вопрос - нужны ли агентства недвижимости?

Я, как человек, который проработал определенное время в одном из агентств, хочу поделиться всеми нюансами и тонкостями такого рода деятельности.

Разберемся в сути и системе работы:

1. Продвижение услуг.

Холодные звонки собственникам с целью сфотографировать квартиру и в дальнейшем выставить в рекламу. Многие претворяются, что у них уже есть клиенты и им нужны фотографии. Естественно у агента нет клиентов, которые ждут фотографии. Клиенты появляются только от выставленных объектов, то есть когда уже есть фотографии.

2. Фотосъемка и реклама.

Адекватные агентства всегда, при наличии договоренности с собственником, проводят интерьерную фотосъемку. После - выкладывают в рекламу на известные площадки и ждут звонка клиента.

Почему люди звонят в агентства, а не собственникам на прямую?

Во-первых, из-за фотографии. Фотографии получаются действительно качественные. Приведу пример:

1. Фотография собственника.

-2

2. Фотография агентства.

-3

Да, не желательно добавлять много эффектов на фотографию, но это не важно. Важно то, что клиент позвонил.

Во-вторых, собственник выложил свое объявление раньше, чем агентство, соответственно, объявление в ленте площадки находится ниже. К тому же, за частую агентства покупают платные подписки на поднятие в "топ" объявлении.

Объявление от собственника можно найти по карте. Вводим аналогичный адрес и обнаруживаем объявление владельца.

3. Показы, переговоры, заключение договоров.

После того, как от клиента поступил звонок, 3 стороны договариваются о встрече. Перед этим, задача агента - выяснить потребности клиента. Это могут быть следующие вопросы:

-"А где сейчас остановились? От куда вы? А где до этого жили? Почему съехали?" и так далее. Все эти вопросы нужны для того, чтобы на показе клиент "забрал" эту квартиру.

Бывают случаи, когда после звонка агентству, арендатор находит объявление собственника. Естественно сотрудничество с агентством прекращается. Зачем переплачивать? Но и в этой ситуации у агента есть "ход конем".

Как только агент узнает, что его клиент хочет смотреть квартиру на прямую с собственником, он звонит владельцу и говорит следующие фразы:

-"Если человек, который путем обмана не платит комиссию, где гарантии того, что он не обманет вас с дальнейшем оплатой?

Конечно же приоритет каждого собственника - это сдача надежным арендаторам, которые не задержат оплату и проживание пройдет без казусов.

Таким образом, собственник отказывает клиенту в просмотре и агент получает готового клиента, который заплатит точно, и дружелюбные отношения с собственником,что не менее важно.

На показе и далее на переговорах, агенту предстоит непростая задача - "заселить" клиента в этот же день. В таком случае, если агент выяснил потребности клиента, это не составит труда.

Далее, заключение договора и получение комиссионных.

Сумма комиссии обычно варьируется от 50% до 100% от суммы месячной арендной платы. То есть, если квартира стоит 40 000р в месяц, на обычной сделке, агент получает 20 000р, после чего половину этой суммы отдает руководству.

От чего зависит сумма комиссии? От объекта.

Есть 2 вида объекта:

1. Обычный объект (50% комиссии) - это тот объект, который рекламируется и собственником, и агентством, бывает даже не одним. Здесь вступает в силу конкуренция. Задача каждого агентства, в такой ситуации - поставить самую низкую цену. Порядочные агенты общаются с собственниками, договариваются о понижении, в силу сезонности, либо состояния объекта. Непорядочные агенты "демпингуют"(понижают цену без согласования владельца). В случае демпинга, как только агент получает звонок от клиента, то он общается с собственником и приводит аргументы, на типа -"У нас давно не было звонков / вы теряете деньги / давайте уступим им условные 5 000р / эти люди очень порядочные, у них есть рекомендации" и тому подобное. Конечно, в большинстве случаев, при наличии живых клиентов собственники соглашаются на понижение и на проведение такой сделки.

2. Эксклюзивный объект (100% комиссии) - это тот объект, который рекламируется только от агентства в силу доверительных отношении агента и собственника. В таком случае агентство выставляет комиссию 100%, потому что их не затрагивает конкуренция и существует гарантия того, что данный объект "уйдет" только от агентства.

Теперь, после того, как мы определили суть и систему работы агентства, давайте разберемся в вопросе - "Нужны ли агентства недвижимости?"

Ответ: Нет.

В такой системе работы - нет.

Когда я работал с агентстве недвижимости я задавался вопросом, -"почему комиссию платят арендаторы"?

Это тоже самое, что, допустим вы пришли на мясной рынок и хотите купить курицу. К вам подходит человек и говорит, -"Давайте я помогу Вам выбрать курицу? Я разбираюсь в них. Скажу, где самая сочная". Бред, не так ли?

Агентства недвижимости должны представлять услуги только для собственников квартир. Должна существовать определенная организация, которая будет качественно предоставлять услуги для владельцев. А именно: интерьерная фотосъемка, продвижение на досках объявлении, выяснение подробной информации об арендаторах и тому подобное. Только после осуществления качественной работы агенты должны получать комиссию от СОБСТВЕННИКОВ.

Люди, желающие арендовать жилье в силу определенных обстоятельств не должны платить комиссию за "Предоставление информации об актуальных объектах недвижимости" (так написано в договоре об оказании услуг).

Собственники же, желающие сдать в аренду жилье и получать с этого стабильный доход, вполне логично, могут оплатить услуги агентства, если данные услуги были выполнены действительно качественно.

Спасибо за просмотр! Оставляйте отзывы, комментарии, свои мысли на этот счет и подписывайтесь на канал!)