Сегодня продолжим вспоминать хиты 1967 года по версии музыкальных изданий Америки и Британии, начало было положено в предыдущих выпусках (Выпуск 1, Выпуск 2, Выпуск 3). Так получилось, что именно в 1967 году версии двух журналов - Rolling Stone и New Musical Express довольно сильно расходятся. Причём в американском издании больше британских исполнителей, которых нет в британском издании и наоборот - в NME полно произведений американских авторов, которых вообще нет в списке RS. Это, возможно, говорит о некоторой объективности обоих списков и это интересно.
Так, на 145 месте в New Musical Express значится дуэт Нэнси Синатра/Ли Хэзлвуд с песней Some Velvet Morning. Нэнси - дочь Фрэнка Синатры, которую отец пристроил в киноиндустрию, но выступала она и на поп-сцене. Ли Хэзлвуд - авторитетный американский продюсер и автор, работавший ещё в пятидесятые с молодыми рок-н-ролльными исполнителями. Интересно, что музыкальное наследие Хэзлвуда впоследствии использовали такие разные музыканты, как Демис Руссос, Ник Кейв, Скутер и Робби Уильямс - судя по всему талантливый был автор. Композицию Some Velvet Morning в википедии называют шедевром психоделии. Наверное стоит послушать
На 143 месте в британском издании группа The Beatles, The Beatles Day которых мы недавно отметили. Композиция Hello Goodbye в американский список вообще не попала, хотя и была лидером хит-парада 1967 года три недели. Но в Британии песня была на вершине семь недель и стала лидером года. Этот период у группы можно условно назвать психоделическим. В 1967 году вышла куча синглов с аутентичными композициями, не похожими на то, что группа делала раньше. Особняком стоит и альбом 1967 года Sgt. Pepper Lonely Hearts Club Band. В предыдущих выпусках уже мелькали I Am the Walrus (вторая сторона сингла с Hello Goodbye), All You Need Is Love, Penny Lane - это всё песни с синглов 1967 года, на альбомах этих вещей не было, Hello Goodbye оказалась ещё популярнее перечисленных песен, а впереди будут и другие, ибо 1967 год для группы был чрезвычайно плодотворным.
Ненадолго оторвавшись от Битлз вернёмся к списку - на 110 месте амерbканского издания Rolling Stone находится британский (на самом деле он из Белфаста) музыкант Ван Моррисон, которого в британском списке вообще нет. Его шедевральный альбом Astral Weeks, поклонники которого есть среди моих читателей, выйдет только через год. А в список попала песня Brown-Eyed Girl, вышедшая синглом летом 1967 года и ставшей своего рода гимном "Лета Любви"
Вот наконец мы перебрались в первую сотню и для этого потребовалось три с половиной выпуска. На 76 месте в Топ-500 RS (на 37 в NME) у нас снова The Beatles и снова с композицией с сингла - одна из знаковых песен психоделического рока Strawberry Fields Forever. Новаторское использование меллотрона и нехарактерных для рок-н-ролла музыкальных гармоний, конечно выделили песню из общего потока произведений популярной музыки того времени. Мало того, к этому времени группа уже снимала киноролики под музыку (начали ещё в 1966 году), которые стали прообразом будущих видеоклипов. Заслуга в этом не исключительно The Beatles, конечно, но они одни из первых, кому такая простая идея пришла в голову.
На 72 месте в британском издании опять композиция, которой нет в американском издании - это бесподобная Venus In Furs американских неформалов The Velvet Underground, одна из первых композиций группы, оказавшая (на мой взгляд) сильное влияние на рок-музыку в принципе. Это безусловно яркий образец психоделики, хотя сама группа психоделической быда условно, как мне кажется, её рамки гораздо шире. Абсолютно некоммерческий коллектив это время проводил на Фабрике Энди Уорхола, бесконечно экспериментируя со звуком и музыкальными формами. Уорхол, увлекаясь киносъёмкой, снимал какие-то кадры, которые теперь постоянно присутствуют во всех видеороликах The Velvet Underground второй половины шестидесятых, которые есть в интернете. Вот один из- них и посмотрим
А закончу я сегодняшнюю статью 63-м местом по версии RS. Там находится Buffalo Springfield, очень интересный американский коллектив, своего рода кузница кадров фолк-рока и кантри. Именно там начинали Стивен Стиллз и Нил Янг, участники знаменитого квартета Crosby, Stills, Nash and Young. Группа образовалась годом ранее и через год уже распалась, но композиция For What It’s Worth красуется на высоком 63-м месте в Топ-500. Прекрасное владение инструментами и отличный полифонический вокал
На этой лирической ноте статью заканчиваю с тем. чтобы вернуться к 1967 году в следующем заключительном выпуске, где будут самые сливки Топ-500 с обоих изданий.
До встречи!