Найти тему

Мальчик синий и монте балда

Развеселил заголовок? Мне тоже стало смешно, когда у меня в голове сложились эти названия. Я изучал русский путеводитель по озеру Гарда, который, к моему удивлению, нашелся в отеле. Берега озера Гарда усыпаны небольшими городками и через полчаса чтения все итальянские названия начали активно перемешиваться у меня в голове. Поскольку я клюнул на удочку и решил обязательно подняться на гору Монте-Бальдо по канатной дороге, которая идет из городка Мальчесине, то запомнить место целевого назначения можно было только придумав ассоциации. Вот и придумал. Не учел одного - "как вы яхту назовете, так она и поплывет". Вечером, по итогам поездки хотелось назвать себя балдой. Сейчас, когда вспоминаю этот день, кажется, что не так уж все плохо оказалось. Если заинтересовал - читайте дальше.

Озеро Гарда. Отплытие из Дзенсано.
Озеро Гарда. Отплытие из Дзенсано.

Озеро Гарда очень сильно вытянуто с севера на юг. Я отдыхал в Дзенсано дель Гарда на южном берегу, а Мальчесине находится почти в самом конце северной части озера. Время добирания на катере, с учетом того, что по пути он заходит в большинство городов, чуть больше 2-х часов и это если без пересадок. Самым ранним вариантом для меня как раз был катер, отходящий в 8-20 из Дзенсано. В Сирмионе надо было выйти и подождать другого. В Мальчесине при таком раскладе я прибывал в 10-55. Беспересадочный вариант уходил из Дзенсано в 9-35 и прибывал в Мальчесине в 11-55. Один час погоды не сделает, я и решил отправляться на катере в 9-35. Поскольку в планах значилось не только посещение Мальчесине, а еще и выход на обратном пути на берег в каком-либо городке, то я взял проездной, дающий право на проезд по любому направлению в течение дня. В результате не пригодился.

Сирмионе
Сирмионе

К обещанному времени катер выгрузил в Мальчесине меня и еще несколько десятков желающих подняться на гору. Не люблю я толпу и очередь. Делаю пару кадров на пристани городка и быстрым темпом продвигаюсь к станции фуникулера. Все интересное в Мальчесине можно будет посмотреть на обратном пути, а сейчас главное оставить позади себя конкурентов.

Мальчесине. Пристань.
Мальчесине. Пристань.

Минут через 15 я оказываюсь на месте, на котором получаю первый хук, от судьбы-злодейки. Очередь в павильон, в котором располагаются кассы, и происходит посадка на фуникулер, очень напоминает известную каждому советскому человеку очередь, в павильон на Красной площади. Я встал в конец, и еще раздумывал - стоять или нет, но тут прошло активное шевеление и все продвинулись на несколько метров вперед. Такими темпами стоять меньше часа - оптимистично оценил я обстановку и решил остаться. Если бы я мог предположить, что уже после захода в павильон, уже после покупки билетов в кассе, очередь вьется еще и по всей лестнице 3-х этажного павильона, я бы не стал стоять, однозначно. Делаю несколько кадров с видами на город с площадки, на которой расположилась очередь. Следующие кадры - с фуникулера и с промежуточной площадки, я делаю по прошествии более чем 2-х часов, которые провел в созерцании спин туристов, как и я стремившихся к возвышенному.

-4

Сама кабинка фуникулера имеет оригинальный подвес и по ходу движения совершает полный оборот. При должном везении можно увидеть не только спины, набившихся в нее людей, но и проплывающий мимо пейзаж.

Вид на Мальчесине
Вид на Мальчесине

Поднявшись наверх, оказываешься среди еще более впечатляющих пейзажей. Надо ходить и любоваться, но не забывать при этом о естественном и существенном ограничителе - времени. По моим расчетам, времени у меня было не более 2-х часов. После такого стояния в очереди этого казалось ничтожно мало, но я ведь рассчитывал еще на посещение какого-либо городка кроме Мальчесине.

Пейзажи впечатляли. Тут и вид на лежащее внизу озеро, и вид на соседние горы. А среди всего этого чудесная пастораль - пасущиеся стада и несмолкаемый звон, от подвешенных к коровам колокольчиков. Расслабляйтесь!

-6
-7
-8
-9

Нет. Действительно не зря приехал и есть что вспомнить. Успел и с удовольствием прогуляться и даже перекусить в местном кафе, взяв тарелку местных сыров и домашнее вино.

-10

Вот только с оплатой этого перекуса у меня вышел казус. Ну плохо работает связь, на этой верхотуре. Соответственно плохо работают и терминалы для оплаты карточками. Мой платеж не прошел, и я заплатил наличными. Примерно через час, когда я уже стоял в очереди на фуникулер для спуска вниз, я получил СМС о списании со счета. Возвращаться обратно, после очередного времяпровождения в очереди было долго и крайне не продуктивно - шансы доказать что либо я расценил как абсолютно минимальные. Вот и второй хук.

Это прадедушка современной кабинки
Это прадедушка современной кабинки

Да, на спуск обратно опять пришлось стоять очередь. Не такую длинную, как на подъем, но убившую еще около часа. Ни о каком выходе на берег в месте, отличном от базового Дзенсано, мыслей уже не было. Хорошо бы успеть хоть чуть пройтись по Мальчесине и сесть на последний катер. Я успел, но любоваться городками, расположенными на берегах озера Гарда пришлось только с борта катера.

-12

В качестве итога. 4 часа туда и обратно на катере + 3,5 часа стояния в очереди на фуникулер в оба конца, ради 2-х часов прогулки среди альпийских пейзажей. Не очень эффективно получилось.

Настроение немного скрасил вечер в кафе в Дзенсано. На стены домов проектировали картины, звучала музыка. Но я все равно называл себя балдой, созвучно посещенной вершине.

-13

Читатель, если уж ты добрался до этих строк, поблагодари автора лайком. Это сподвигнет его на дальнейшие труды. Если есть желание ознакомиться с ними - подпишись на мой канал.