Найти тему
6000 миль до Голливуда

Маленькая барабанщица

Оглавление

(2018, Великобритания. Сериал, 1 сезон)

Ну Очень Суровая Пигалица! Однако шутки шутками, а в плане актерской игры 23-летняя Флоренс Пью демонстрирует весьма нехилые показатели. Не удивлюсь, если через пару-тройку лет таких стараний она и Оскара метким выстрелом себе подстрелит.
Ну Очень Суровая Пигалица! Однако шутки шутками, а в плане актерской игры 23-летняя Флоренс Пью демонстрирует весьма нехилые показатели. Не удивлюсь, если через пару-тройку лет таких стараний она и Оскара метким выстрелом себе подстрелит.

Редко какому писателю так везет на достойные экранизации, как патриарху шпионского романа, британцу Джону Ле Карре. Не помню, как обстояли дела у него на кинофронте в прошлом веке, но в нынешнем все снятые по его книгам ленты удались. Даже если не в коммерческом, зато в качественном плане. Напомню вам их славные имена: "Портной из Панамы" (2001), "Преданный садовник" (2005), "Шпион, выйди вон" (2011), "Самый опасный человек" (2014), "Такой же предатель, как мы" (2016).
На фронте сериалов у Джона обстановка скромнее. В 21 веке телевизионщики вспоминали о нём пока лишь дважды:
"Ночной администратор" (2016) и вот, буквально с пылу с жару, "Маленькая барабанщица". К счастью, и здесь тенденция сохранилась. Каждый из сериалов исполнен мастерски, на уровне большого серьезного кино, и, главное, с уважением к духу бумажного первоисточника. Хотя, конечно, последний аргумент молодежь может и не оценить. Всё-таки стреляют в книгах Ле Карре пусть метко, но довольно редко, а основная шпионская работа ведется на не столь зрелищном, интеллектуально-тактическом фронте.

Какой коврижкой сюда заманили такого востребованного и занятого актёра, как Майкл Шэннон, не знаю. Но агент-циник из Моссада в его исполнении вышел просто сногсшибательный.
Какой коврижкой сюда заманили такого востребованного и занятого актёра, как Майкл Шэннон, не знаю. Но агент-циник из Моссада в его исполнении вышел просто сногсшибательный.

И всё же заметно, что создатели "Маленькой барабанщицы" хотели угодить не только седовласым поклонникам Ле Карре, но и молодежи, которая явно не зачитывается сегодня его книгами. Действие картины, как и в романе, тоже происходит в 80-е, но снята она гораздо живее неторопливого "Ночного администратора". Да и лирике в "Барабанщице" уделено внимания не меньше, чем агентурно-полевой работе. И хоть сам я противник заигрывания с мелодраматизмом в серьезном шпионском кино, должен признать, что в данном конкретном случае это почти не напрягает. Тем более, что вся тутошняя лирика умело дозирована, и никакого размазывания соплей по экрану вы не увидите. Всё межгеройские чувства "в Барабанщице" отличаются суровостью и самоконтролем. Что абсолютно логично, ведь эти люди не офисные шашни разводят, а террористов ловят, и на такой работе, сами понимаете, не до поцелуйчиков и обнимашек.
Кстати, а кто же тот уникальный человек, который "омолодил" известный ле-каррельский сюжет и фактически придал ему второе дыхание? Ни в жизнь не угадаете! Мыслимое ли дело, но на сей раз экранизировать свою отечественной литературную классику британцы наняли... корейца! И не какого-то пройдоху из тамошней киноподворотни, а, пожалуй, самого известного из современных южнокорейский режиссеров - Пака Чхан-ука, легендарного создателя "Олдбоя" и "Сочувствия господину / госпоже Месть". Что ж, удачный выбор. И Чхан-ук оправдал оказанное ему доверие, не став из уважения к своим работодателям пичкать картину "азиатчиной". Разве что иногда Пак дозволяет себе побаловаться излишне яркими красками и непривычными съемочными ракурсами, и на том успокаивается.

Бороться и искать, палить и не спалиться!
Бороться и искать, палить и не спалиться!

Ну и для полноты картины - немного о сюжете. Фабула его проста, зато в своих деталях он показывает и драматизм, и размах, и глубину. Некий бомбист-террорист нападает на израильское консульство в Германии, но промахивается - вместо дипломата убивает его сына, да ещё сам при этом успевает засветиться. После чего израильская разведка Моссад в лице колоритного шпионского аса Мартина Курца (Майкл Шеннон) начинает охоту за убийцей, коих в итоге обнаруживается целая группа из нескольких братьев. Вот только так легко к ним на хромой козе не подъедешь. Ради чего гениальный мозг Курца разрабатывает операцию по внедрению в террористическое подполье своей агентши, сексапильной девчонки (той самой "барабанщицы"), на которых один из братьев слишком падок.
Одна загвоздка - подходящую для этого европейку с нужными моссадовцам политическими взглядами надо ещё завербовать. За это берется один из агентов Курца Бекер (Александр Скарсгард) - матерый эксперт по вербовке именно красоток. Каким образом он это делает, думаю, объяснять не надо. И на сей раз жертвой его обаяния становится юная актриса Чармиан (Флоренс Пью), которая играет в одном маленьком театрике, но в которой, однако, по мнению Бекера, сокрыт гигантский потенциал для разведывательной работы.

Сдавать зачеты по бомбостроению в школе будущих террористов та ещё нервотрёпка. Одна ошибка - и твои ошметки разлетятся по площади в три гектара. Вместе с ошметками сокурсников и экзаменаторов.
Сдавать зачеты по бомбостроению в школе будущих террористов та ещё нервотрёпка. Одна ошибка - и твои ошметки разлетятся по площади в три гектара. Вместе с ошметками сокурсников и экзаменаторов.

Всё дальнейшее, от вербовки Чармиан и её углубленного внедрения в террористический мир до ее "карьеры" в нём, Пак Чхан-ук и демонстрирует нам на протяжении шести часовых серий. Сериал небольшой, поэтому при желании вы можете посвятить ему какой-нибудь выходной. И я почти уверен, что вы не пожалеете о потраченном на него времени.

***

В общем, не скажу, что в отношении "Маленькой барабанщицы" я остался всем доволен - в ней тоже порой встречаются и раздражающие, и глуповатые моменты. Однако и всего того, чем я остался доволен, хватает, чтобы уверенно сказать: данный мини-сериал тоже не ударил в грязь лицом и не посрамил предыдущие фильмы по книгам Ле Карре, встав с ними в один достойный ряд. Сему мораль: поклонникам писателя смотреть "Маленькую барабанщицу" рекомендовано настоятельно. Да и не-поклонникам её тоже можно рекомендовать - как знать, а вдруг именно кореец Пак Чхан-ук подтолкнет вас к знакомству с творчеством Ле Карре и другими его экранизациями?

Трейлер фильма: