В связи с недавней новостью о том, что яйца продают в таре по 9 шт. депутат Госдумы обратился к главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой установить четкую градацию расфасованных товаров, в том числе куриных яиц. Он также отметил, что помимо яиц на полках магазина можно увидеть молочные продукты в таре по 900 мл, крупы и сахар, масла и другие продукты в меньших упаковках , чем раньше. А все это сделано по большей части для того, чтобы обмануть покупателей, ведь визуально в целом потребитель не отличит от привычных объемов продукты и не будет возмущаться такому положению дел.
В письме к министру Михаил Дегтярев говорит о необходимости установить четкую градацию расфасованных товаров. «Например, яйцо куриное — фасовка кратно десяти; молока — кратно 0,25 л; круп — кратно 0,5 кг и так далее. Для этого нужно утвердить нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные для исполнения требования к расфасовке и реализации продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, с целью приведения их к единому стандарту. То, что изготовители указывают фактическую массу или объем продукта на упаковке мелким шрифтом, не решает проблему»,— заявил он.
Михаил Дегтярев, который возглавляет не связанный напрямую с потребительским рынком комитет Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, также обратился с депутатскими запросами в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Он просит надзорные ведомства провести проверки соблюдения законодательства о конкуренции и защите прав потребителей.
Ранее в социальных сетях растиражировали фото упаковок с девятью яйцами, что привело к большому количеству шуток. Многие решили, что таким образом, с помощью новой коробки, производитель пытается нивелировать грядущий рост цен, который, в свою очередь, связан с повышением НДС. Кто-то из пользователей увидел в этом маркетинговый ход. Яйца по девять штук продаются в магазинах уже почти год, раньше на них никто не обращал внимания.