Наверно каждый из Вас, не раз сталкивался с проблемой неуверенности в себе, сына или дочки, данная проблема порождает глубокую зависимость от чужого мнения. Очень часто, такой период наступает в 1 классе, дошкольный и последующие периоды. В процессе социализации, становления ребенка в обществе.
С этим столкнулась и мы. Придя в школу, в 1 класс мой сын, не очень усидчивый, часто стал получать тройки за письмо, и бояться отвечать у доски. Печально, из месяца в месяц, из четверти в четверть, я стала слышать:
" Мам, у меня не получается писать так же красово, как у Паши", " У меня не получается так быстро бегать, как Маша и другие дети".
И это стало происходить практически ежедневно. На это наложилось и мое нетерпение, со словами:
"Да что же это такое! Что ты не можешь писать палочки и сидеть смирно , как и все!"
Проблема нарастала, и вела к одному: стала формироваться неуверенность, переходящая в некую агрессию, проявление несогласия и отрицания, да и отношения со сверстниками не складывались.
Что я стала делать:
пробовала убеждать, разговаривать, объяснять, эффекта было мало... Затем изучать психологию, статьи в интернете...Нашла упражнение "Солнышко".
Суть упражнения:
1) Нужно подготовить альбомный лист, карандаши или фломастеры.
2) Весело, с улыбкой, предложить нарисовать ребенку солнышко.
Затем объяснила: "Солнышко - это ты!", " Нарисуй солнышку лучики!"
"Ты и есть солнышко! Солнышко яркое светлое доброе", " А теперь давай подпишем лучи твоими хорошими качествами, что ты умеешь, что у тебя получается?"
И мой ребенок стал раскрываться....
"Я добрый, любознательный, стремительный, целеустремленный!", "Я умею хорошо говорить!", "Лепить из пластилина", "И читаю в 1 классе 100 слов".
СОВЕТ: внимательно прислушайтесь к фантазиям ребенка – это то, что ребенок считает своими достижениями или очень хочет соответствовать этому.
Что мы достигли:
Упражнение быстро помогло нормализовать настроения ребенка, понимание его самого себя. Я услышала: "Да, я не могу писать так красиво как Паша, но я буду пробовать!", " Зато, я умею хорошо и складно говорить!" , "Читать и быстро учить стихии наизусть!"
К началу второго класса, мы достигли: оценки 4-5 по письму, а устные ответы моего сына - лучшие в классе! Он один рассказывает, а не читает у доски. Представляет проекты по окружающему миру, русскому языку и читает стихи - легко и без проблем!
Подписывайтесь на мой канал, жмите на большой палец, если вам статья помогла и пишите в комментариях о ваших идеях как поднять самооценку ребенку.