Найти в Дзене
КилоКниги

Все, что нужно знать про книгу Латыниной об Иисусе (ч.1)

К востоку от Средиземного моря, на землях Израиля, Ливана и Сирии действуют кровожадные террористы. Они организованы, соблюдают строгую иерархию и управляют разветвленной сетью ячеек по территории влияния. Они призваны быть свидетелями света – на их языке «шахдо». Возглавляет религиозных фанатиков Иисус из Назарета. Время действия – начало нашей эры. Это точка зрения Юлии Леонидовны Латыниной. Ее новая книга «Иисус. Историческое расследование» (2018, «Эксмо») моментально стала бестселлером. Народ интересуется личностью Христа. Юлия Латынина – журналистка, писательница («Охота на изюбря»), ведущая. Много читает – по 400 страниц в день, а к этой книге, по ее словам, шла 10 лет. В работе осмысляется земная жизнь Иисуса в рамках тысячелетней истории еврейского народа и современной Иисусу политической обстановки. Исторический подход далеко не новшество. Когда люди ждут конца времен, а его все нет, попытки интерпретировать слова и поступки Иисуса предпринимаются неоднократно. С началом нов

К востоку от Средиземного моря, на землях Израиля, Ливана и Сирии действуют кровожадные террористы. Они организованы, соблюдают строгую иерархию и управляют разветвленной сетью ячеек по территории влияния. Они призваны быть свидетелями света – на их языке «шахдо». Возглавляет религиозных фанатиков Иисус из Назарета. Время действия – начало нашей эры.

Юлия Латынина смотрит на крепость Масаду
Юлия Латынина смотрит на крепость Масаду

Это точка зрения Юлии Леонидовны Латыниной. Ее новая книга «Иисус. Историческое расследование» (2018, «Эксмо») моментально стала бестселлером. Народ интересуется личностью Христа.

Юлия Латынина – журналистка, писательница («Охота на изюбря»), ведущая. Много читает – по 400 страниц в день, а к этой книге, по ее словам, шла 10 лет.

В работе осмысляется земная жизнь Иисуса в рамках тысячелетней истории еврейского народа и современной Иисусу политической обстановки. Исторический подход далеко не новшество. Когда люди ждут конца времен, а его все нет, попытки интерпретировать слова и поступки Иисуса предпринимаются неоднократно.

С началом нового времени к биографии Иисуса стали подходить с теми же рациональными методами, с помощью которых изучали Наполеона или Александра Македонского. Свои версии выдвигали Вольтер, Карл Маркс, Эрнест Ренан, который написал «Жизнь Иисуса» (1863) – настоящий хит своего времени.

Труд Латыниной встречен неоднозначно, впрочем, ничего удивительного. Книгу поддержал Александр Невзоров, сами знаете какие взгляды он исповедует. Священники по давней традиции осудили. Хотя, например, Всеволод Чаплин в эфире «Комсомольской правды» подтвердил, мол, да, Христос призывал убивать людей. Рядовые читатели разделились, но вовсе не на защитников и противников Церкви. Кто-то не оценил, например, работу с литературой, кто-то – стилистику.

Я с нетерпением ждала выход книги. И … немного разочаровалась. Так бы я изобразила процесс чтения:

Так я читала книгу. Мой энтузиазм улетучивался
Так я читала книгу. Мой энтузиазм улетучивался

Чем ближе я была к финалу, тем больше других параллельных источников открывала. Этим отчасти объясняется разочарование.

«Иисус. Историческое расследование» раскрывает три большие темы

Христианство (по Латыниной воинствующее иудейство) заимствует черты религии евреев, какой она была до монотеистических реформ. Автор саркастически рассказывает в современных терминах коррупции, монополии, цензуры и государственной пропаганды, зачем и как эта реформа проводилась. В сущности, библейские пророчества и есть пропаганда. Первая треть книги остроумно (не берусь судить, насколько достоверно) пересказывает ветхозаветную историю евреев и пришлась мне по душе.

Христианство сформировалось на десятилетия раньше, чем принято считать. Другими словами, Иисус не был основателем.

Ранние христиане – террористы. Они устрашали израильскую землю. Их центр располагался в Кумране, и Латынина называет его тренировочным лагерем. Термин «христиане» определили римляне. Группа так себя не называла. Автор говорит очень подробно о возможных самоназваниях.

Жером Жан-Леон. Христиане на ипподроме Рима, Цирк Максимус.
Жером Жан-Леон. Христиане на ипподроме Рима, Цирк Максимус.

Автор часто на ссылается Кумранские рукописи. Кумранских рукописи и археология позволили нескольким поколениям исследователей выдвигать самые разные гипотезы о тех далеких событиях.

Здесь я спрашиваю: кто жил в Кумране и создал рукописи?

Читайте продолжение:

Как относиться к книге Латыниной про Иисуса: 5 историй (ч.2)

Читайте также:

Топ-5 книг о церковных расколах, если надоели новости об автокефалии

Кейт Миддлтон, с днем рождения! Что читает герцогиня? Топ-5 книг

Почему я перечитаю «Над пропастью во ржи». К столетию классика

В точке сингулярности со Стивеном Хокингом