В современных автомобилях имеется множество датчиков. Каждый из них необходим для сбора измерений, которые затем поступают в блок управления. Сегодня рассмотрим датчик охлаждающей жидкости.
Для чего нужен?
Как понятно из названия, датчик связан с охлаждающей жидкостью. Он измеряет температуру жидкости и сигнализирует ЭБУ в случае, если произошел перегрев или же какие-либо изменения в температуре. В зависимости от ситуации, блок управления меняет режим работы двигателя.
Роль датчика в моторе
Исходя из показаний датчика, ЭБУ производит:
1. Обогащение топливной смеси. Так происходит, если в моторе слишком низкая температура;
2. Изменение уровня зажигания. Если температура излишне высокая. За счет этого уменьшаются выхлопные газы;
3. Рециркуляцию газов при прогреве;
4. Продувание угольного фильтра. Это не произойдет, пока авто не прогреется;
5. Блокировку гидротрансформатора трансмиссии при прогреве;
6. Включение или выключение вентилятора. Если температура слишком высокая, то включается вентилятор.
Расположение и типы датчиков
Обычно датчик располагается либо на головке блока цилиндров, на верхнем шланге радиатора, либо на корпусе термостата. Однако в любом случае он связан с охлаждающей жидкостью.
Датчики бывают:
1. Магнитные – в устройстве применяется две катушки. Она подключается к сети автомобиля, а вторая – к проводу с изменяющимся сопротивлением. Проходя через катушки, ток образует магнитное поле, из-за чего стрелка на приборной панели показывает температуру;
2. Биметаллические – устроены на принципе расширения веществ при нагреве. Когда температура двигателя возрастает, то стержень прибора увеличивается. Так и показывает температуру;
3. Капиллярные – такой тип датчиков является самым первым. Датчик здесь – это емкость со специальной жидкостью, которая закипает при низкой температуре.
Вывод
Датчик температуры охлаждающей жидкости важен. Его работоспособность необходимо проверять.