Найти тему
АВТО-хитрости

Датчик охлаждающей жидкости: для чего и где расположен?

Оглавление

В современных автомобилях имеется множество датчиков. Каждый из них необходим для сбора измерений, которые затем поступают в блок управления. Сегодня рассмотрим датчик охлаждающей жидкости.

Для чего нужен?

Как понятно из названия, датчик связан с охлаждающей жидкостью. Он измеряет температуру жидкости и сигнализирует ЭБУ в случае, если произошел перегрев или же какие-либо изменения в температуре. В зависимости от ситуации, блок управления меняет режим работы двигателя.

Роль датчика в моторе

Исходя из показаний датчика, ЭБУ производит:

1. Обогащение топливной смеси. Так происходит, если в моторе слишком низкая температура;

2. Изменение уровня зажигания. Если температура излишне высокая. За счет этого уменьшаются выхлопные газы;

3. Рециркуляцию газов при прогреве;

4. Продувание угольного фильтра. Это не произойдет, пока авто не прогреется;

5. Блокировку гидротрансформатора трансмиссии при прогреве;

6. Включение или выключение вентилятора. Если температура слишком высокая, то включается вентилятор.

Расположение и типы датчиков

Обычно датчик располагается либо на головке блока цилиндров, на верхнем шланге радиатора, либо на корпусе термостата. Однако в любом случае он связан с охлаждающей жидкостью.

Датчики бывают:

1. Магнитные – в устройстве применяется две катушки. Она подключается к сети автомобиля, а вторая – к проводу с изменяющимся сопротивлением. Проходя через катушки, ток образует магнитное поле, из-за чего стрелка на приборной панели показывает температуру;
2. Биметаллические – устроены на принципе расширения веществ при нагреве. Когда температура двигателя возрастает, то стержень прибора увеличивается. Так и показывает температуру;
3. Капиллярные – такой тип датчиков является самым первым. Датчик здесь – это емкость со специальной жидкостью, которая закипает при низкой температуре.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости важен. Его работоспособность необходимо проверять.