Найти в Дзене

1878 ~ 1883: мечта доктора Баджа

На рубеже 20-го века д-р Э.А. Уоллис Бадж [ 1837-1934 ] был руководителем отдела древнеегипетских древностей в Британском музее, должность, которую он занимал более тридцати лет, и он был известным автором много авторитетных книг по истории древних египтян. Но, по словам друга Баджа, известного автора Генри Райдера Хаггарда, когда-то между 1878 и 1883 годами, когда Бадж еще учился в Кембриджском университете в Англии, у него был очень необычный опыт. Эта история, как писал Хаггард, была опубликована после смерти автора.         Как рассказывает Хаггард, Баджу была предложена выставка под руководством д-ра Джона Пейла [ 1838-1910 ] из Колледжа Христа ( расположенного в Кембридже, Англия ), и в связи с тем, что Бадж должен был заплатить за эту ответственность. Он хотел получить выставку. Однако было одно требование, на котором сначала настаивал доктор Пейл, и это было то, что Бадж должен был сдать экзамен, чтобы проверить свое мастерство на ассирийском языке. Всего в тесте должно было

На рубеже 20-го века д-р Э.А. Уоллис Бадж [ 1837-1934 ] был руководителем отдела древнеегипетских древностей в Британском музее, должность, которую он занимал более тридцати лет, и он был известным автором много авторитетных книг по истории древних египтян. Но, по словам друга Баджа, известного автора Генри Райдера Хаггарда, когда-то между 1878 и 1883 годами, когда Бадж еще учился в Кембриджском университете в Англии, у него был очень необычный опыт. Эта история, как писал Хаггард, была опубликована после смерти автора.

        Как рассказывает Хаггард, Баджу была предложена выставка под руководством д-ра Джона Пейла [ 1838-1910 ] из Колледжа Христа ( расположенного в Кембридже, Англия ), и в связи с тем, что Бадж должен был заплатить за эту ответственность. Он хотел получить выставку. Однако было одно требование, на котором сначала настаивал доктор Пейл, и это было то, что Бадж должен был сдать экзамен, чтобы проверить свое мастерство на ассирийском языке. Всего в тесте должно было быть четыре работы, и тест был организован преподобным Арчибальдом Генри Сэйсом [ 1846-1933 ], профессором ассириологии в Оксфордском университете, который назначил дни для экзамена.

        Накануне одного из этих экзаменов Баджу приснился сон, в котором он сидел в комнате, которую он никогда раньше не видел, немного похоже на сарай с застекленной крышей на крыше. Профессор Сейс вошел в комнату с длинным конвертом в руке; из этого он вынул партию зеленых бумаг и отдал одну из них Баджу для работы. Затем Сейс вышла из комнаты, закрыв за собой дверь с Баджем внутри. Бадж посмотрел на бумагу, которую ему дали, и увидел, что она содержит вопросы и выдержки из ассирийских и аккадских текстов для перевода. Вопросы были достаточно легкими, но, хотя Бадж знал, что видел тексты раньше, он не мог перевести их ... и страх провалить экзамен оказался настолько велик, что он испуганно проснулся.

        Скоро Бадж снова уснул, только чтобы увидеть тот же сон еще два раза. Он проснулся в более сильном состоянии паники, чем раньше, около 2 часов ночи, и был слишком беспокойным, чтобы снова заснуть. Он спустился вниз, зажег огонь, и, просматривая второй том великой работы сэра Генри Роулинсона по ассирийскому языку, ему удалось найти тексты, которые казались ему знакомыми во сне. Беспокойный, он работал над их переводом до завтрака, когда ему удалось сносно перевести четыре текста.

        К девяти годам Бадж был в колледже на экзамене, где ему сообщили, что в основном зале полно классического экзамена, поэтому ему придется сдавать экзамен в боковой комнате рядом с кухней. Профессор Сэйс провел Баджа в комнату, которая оказалась той же самой комнатой, которую Бадж видел во сне прошлой ночью. Оказавшись там, Сейс достал из кармана длинный конверт и вытащил из него несколько зеленых бумаг, объясняя Баджу, что зеленая бумага, как правило, использовалась Сайсом для написания куниформы из-за его тонкого зрения. Затем Сэйс сказал Баджу, что у него есть до полудня, чтобы закончить обследование, и затем вышел из комнаты, заперев дверь Баджем внутри ... так же, как он делал это во сне. Когда Бадж сел за стол и просмотрел экзаменационные работы, он увидел, что в нем были те же вопросы и тексты, которые он видел прошлой ночью во сне; те же самые тексты, которые он только что провел несколько часов в переводе Излишне говорить, что Бадж был закончен, когда вернулся Сейс; и оставшиеся три экзамена были намного легче сдать Budge. Благодаря своей фантастической мечте Бадж получил выставку, в которой он нуждался.

        Хаггард заканчивает свой рассказ об этом инциденте, заявляя, что доктор Бадж сказал ему, что мать доктора и мать матери оба посещали сны, которые давали советы или помощь, когда они были в трудные времена, которые они считали формой Божественного Провидения ; но сам Бадж думал, что это звучит странно, что Божественные силы будут беспокоиться о том, что он пройдет испытание, хотя у него не было другого объяснения его счастливой мечты.

История и вопросы

        Это событие сомнительно по причинам, которые сложны. Начнем с того, что он был написан Генри Райдером Хаггардом [ 1856-1925 ], известным в то время писателем, как часть его мемуаров « Дни моей жизни», и был опубликован через год после его смерти ... хотя он закончил писать свои мемуары в 1912 году, как объясняется в предисловии к книге. Он поручил хранить текст в секрете до самой смерти, и только в 1926 году он был опубликован в виде книги и издан в лондонском журнале «Стрэнд» .

        В предисловии к книге, написанной редактором тома С.Дж. Лонгманом, также ясно, что содержание книги было показано ряду людей для одобрения ее содержания, а также возможность добавления личного опыта о Хаггарде. в финальную книгу. Одним из людей, которые видели текст до его публикации, был доктор Э.А. Уоллис Бадж, который был еще жив. Таким образом, вывод о странном сне Баджа был рассмотрен и одобрен доктором Баджем перед публикацией. И все еще...

        Больше нет упоминания об истории сновидения, даже в воспоминаниях доктора Баджа о его собственной жизни. Он никогда не излагает историю сам, но также никогда не отрицает ее. Таким образом, поведение Баджа интересное, так как трудно сказать, позволил ли он опубликовать историю, потому что она была правдой или потому что он не хотел вмешиваться в последнюю книгу мертвого друга.

        Я добавлю еще одну проблему: профессор Сэйс из Оксфорда, который теоретически проводил экзамен, с 1891 по 1919 годы занимал кафедру ассириологии в Оксфорде; поэтому он не работал в Оксфорде, когда Бадж был студентом в Кембридже, показывая, что по крайней мере одна деталь неверна в представленной истории.

        Итак, процитирую собственное изложение Хаггарда по этому вопросу: « Пусть читатель сделает из этого все, что может, потому что это выше моих полномочий интерпретации ».