Тут вот какая заковыка. Скобарем я был всегда. Не в том, нехорошем смысле этого слова, когда "скобарями" называют человеков жадных, неприветливых, суровых и недоверчивых. Хотя с чего это псковским быть радостными и гостеприимными, если из покон веков они были первыми, кто встречал врагов земли русской? В средние века именно Псковская крепость была самой мощной на Руси и соответственно населяли эту землю люди не совсем радостно относящиеся к незнакомым людям.
В общем дело было так...
Я вообще-то человек южный практически, по материнской линии. По отцовской там как-то всё медленно скрывалось об предках, но сам отец был с Урала, из под Свердловска. Похоже я в отцову родню пошел. Мне ближе севера с их суровостями и бескрайними просторами. Когда от всех этих властей и узурпаторов можно было улизнуть и спрятаться в лесах и на горах.
Юг, что ни говори, для тех, кто любит жару - райское место. И хоть вырос я в вечно голодающем Поволжье, в Волгограде, в пустыне, которая перемежалась великой Волгой, Доном и прочими Ахтубами, ериками, полоями, арыками, огромными площадями бахчевых и помидоров, кроме помидоров и арбузов было в общем-то всё. Ну может и был дефицит в магазинах, с талонами на мясо-масло и , вы не поверите - картошку, которая совершенно не могла вырасти на голом песке при жаре в 40 градусов в тени, особенно дефицит проявился перед мировым событием Москва-80. Но отсутствие небольшого количества продуктов компенсировалось наличием мясо-молочки на многочисленных южных рынках. У нас они назывались "казачьими". Да и вообще при полупустых прилавках люди умудрялись жить с забитыми битком холодильниками.
Помните Верещагина с его знаменитой "Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…"? Один в один моя реакация на черную икру. Хотя, конечно, сейчас с наслаждением вспоминаю вкус только что выловленной и сделанной черной икры. И котлеты из осетрины пополам со свининой, и полный балкон арбузов в сентябре и объедание ими потому что "почки надо промывать, чтобы потом не было мучительно больно из-за вовремя несъеденного арбуза".
Дальше широты Волгоградской области я не бывал, вернее бывал, но в совсем ещё маленьком, трехлетнем возрасте и поэтому в памяти эти поездки на Урал не отложились. Но вот в седьмом классе к нам в школу пришла новенькая учительница по пению. Всех старых мы тиранили и всячески игнорировали А эта "пигалица", только из училища, нас заинтересовала своей неуёмной энергией и вечными походами, поездками, собраниями с рассказами историй. В общем такая заводная возмутитель спокойствия. И вот на весенних каникулах ей приспичило поехать по Пушкинским местам - Тригорское, Михайловское, Пушкинские Горы и Псков. Я тоже соизволил поехать с группой любителей путешествий и Пушкина А.С.
Весна, конец марта, в Волгограде уже почти тепло. Псковщина встретила морозами, хоть и с солнцем, массой снега в этих самых Пушкинских местах и огромными, выше неба елками!!! Вы можете представить себе реакцию человека, который елку видел только в стандартной "хрущевке" на Новый Год, и то - если повезет её купить вместо привычной Новогодней Сосны? Елки Псковщины закрывали собой небо, звезды, пролетающие самолеты, спутники и солнце с луной. Снег, который в то время ещё существовал зимой в Волгограде показался мне смешным и нелепым, по сравнению с Белым Безмолвием Псковщины. Именно в ту поездку, в свои неполные четырнадцать лет, я влюбился в Север раз и навсегда!
Из дома я сбежал в семнадцать, бросив техникум "Газовой и нефтяной промышленности", в который меня настоятельно рекомендовала поступить моя маман(вся в своего отца, тот тоже нюхом чуял, что будет выгодно в перспективе выращивать на продажу и вообще предвидел выгодные действия и поступки). Сбежал в Ленинград. На Севера.
Вот с тех пор на юга меня сложно заманить. Как можно отказаться от просторов лесных и утренней прохлады в пользу квадратиков полей и нещадной жары уже в шесть утра?
Затем были переезды в ещё более северные севера - Заполярье. Там я вынудил выйти за меня взамуж мою Жену-Лапачку, затем хитростями и интригами склонял к переезду в Карелию, что Она категорически напрочь отказалась совершить, мотивируя ужасненькими холодами в этой местности, можно подумать, что в Заполярье было теплее. Но с радостью согласилась переехать на свою историческую родину - Псковщину. Вот сейчас это написал и понял вдруг, что она мной манипулировала. Блин. Карелия ей видите ли не снилась. Блин. Блин... Устрою разборки, итить...
И вот мы здесь. Уже четвертый год. Нам нравится, хотя конечно иногда, когда наваливается темнота и ночь выпускает свою злющую метель на прогулку у моей Лапачки случается Вселенская Хандра, она прячет своё Небо по карманам, и я стараюсь в такие моменты быть чуть потише, понезаметней и просто стою рядышком. Мало ли что ей потребуется.
такие дела