В 1929 году появился один из первых серийных мотоциклов СССР ИЖ-1. Разработчиком мотоцикла стал инженер и основоположник всей марки "ИЖ" Петр Владимирович Можаро. По смелости конструкторских решений и дизайну ИЖ-1, вряд ли уступал в то время, маркам мотоциклов Harley-Davidson. Однако, вилка мотоцикла получилась довольно сложной конструкции. Многие инженеры говорят о том, что ее можно было спроектировать намного проще. Проходимость мотоцикла была крайне высокая. Двигатель мотоцикла состоял из двух цилиндров и его мощности с лихвой бы хватило для разгона до довольно больших скоростей, но увы, из-за неудачной конструкции подвески, при скорости выше 60 км/ч, ощущались сильные вибрации и проблемы с балансом мотоцикла. Поэтому заявленная скорость ИЖ-1 всего 60 км/ч. Двигатель мотоцикла имеет рабочий объем 1200 см3, мощьностью 24 л.с. Крутящий момент от двигателя заднему колесу передавался через карданный вал. Коробка переключения передач была 3 скоростной. Мотоцикл имел огромный вес 3