Обратите внимание на ось L (черная точка - снизу, белая точка сверху). У всех трёх цветовых пространств крайние точки одинаковы. Т. е. у всех трёх, а точнее - у всех существующих абстрактных RGB цветовых пространств - тоновый диапазон одинаков. Более того, волею программистов Adobe тоновый диапазон цветового пространства Lab в фотошопе имеет точно такой же тоновый диапазон - что просто нелепица, "убивающая" всю аппаратно независимость Lab, ради которого, в том числе и было создано математиками это цветовое пространство.
Это честный цветовой охват матрицы фотоаппарата, как и убогий тоновой диапазон, камера Nikon D800. Все сравнения камер, анализы, разборы в сети ведутся по результатам математической обработки этих данных конвертерами (либо обработки процессорами камер, в случае с JPG), что просто не честно и оставляет авторам сравнений большие возможности манипулирования характеристиками изображений сравниваемых камер.
Под фразой - " RAW после конвертации " здесь понимается тестовое изображение после конвертации в конвертере с использованием DNG профилирования и выставленной градационной характеристикой по шкале серого. Конвертация с установками получения максимально "честного" цвета при репродукционной съемке. Таким образом Цветовой охват полученного изображения ограничен цветовым охватом тестовой мишени (благо у меня отпечатанные мишени имеют цветовой охват около adobeRGB) . Если не ограничивать себя цветами мишени, теоретически - изображение может получить цветовой охват цветового пространства, в котором работает конвертер. adobe Camera RAW работает в proPhotoRGB, но оно имеет "невозможные" цвета - например цвета для белого, поэтому "действительный" цветовой охват получаемых после конвертации изображений будет несколько меньше proPhotoRGB, а если автору изображения близок реализм, то цветовой охват, например пейзажей будет только не многим больше sRGB (в области голубого-синего, т. е. неба он "вылезет" из цветового охвата sRGB, но остальные цвета "вольготно" впишутся в sRGB).
Цветовой охват печати
Цветовой охват печати зависит от технологии, бумаги и краски.
В офсетной печати наибольшим цветовым охватом может похвастаться печать на плотной, глянцевой мелованной бумаге, "интенсивными" красками, а наименьший охват - на тонкой, офсетной бумаге (газеты).
В областях сине-голубого и желтого цвета CMYK офсетной печати выходят за охват sRGB. . Выбирая в качестве рабочего пространства редактирования sRGB мы "отрезаем" довольно значительную область цветового охвата, которую может воспроизвести офсетная печать.
Для подготовки к печати необходимо иметь изображение в цветовом пространстве adobeRGB и фотосъёмка должна вестись в этом же цветовом пространстве (в случае JPG) или из конвертера файл должен быть экспортирован в этом цветовом пространстве.
Цветовой охват минилабораторий ограничен рамками sRGB, хотя технология и позволяет получить больший цветовой охват (точнее в среднем он вполне соизмерим с цветовым охватом CMYK офсетной печати на мелованной бумаге), в программном обеспечении минилаба в качестве входного профиля практически всегда используется sRGB из-за того, что клиенты минилабов - это широкие массы владельцев девайсов, которые выдают изображения в цветовом пространстве sRGB, о чём широкая публика и не знает и знать не хочет, для них проблема задать размер отпечатка - неразрешима.
Цветовой охват струйной печати - наибольший цветовой охват даст печать родными чернилами по родной глянцевой бумаге:
Принтер домашнего уровня (четырёх цветный) имеет цветовой охват, укладывающийся в sRGB.
Принтеры высшего класса приближаются к цветовому охвату adobeRGB.
Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.