Найти тему

Рисуем монстрика в Фотошоп

Оглавление

​Монстры нередко встречаются нам в мультфильмах, но на настоящих фотографиях - почти никогда. Нарисовать монстра на настоящем снимке для своих детей и не только - отличная идея! В этом уроке я покажу вам техники, с помощью которых вы сможете с легкостью нарисовать 3D монстра на фотографии.

Так как мы будем рисовать монстра на фотографии, то нам понадобится фоновый снимок. Вы можете воспользоваться любой из своих фотографий, но если среди них не найдется ничего подходящего - я подобрал для вас несколько изображений, которые можно использовать в качестве фона.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Исходные материалы отсутствуют на сайте-источнике. В архиве вы найдете альтернативные изображения для выполнения урока.

Шаг 1

-2

Шаг 2

-3

Создайте новый слой. Зажмите Ctrl и кликните левой кнопкой мыши на слое с радужкой, чтобы выделить фигуру. Нажмите Edit > Stroke (Редактирование > Выполнить обводку). Ширина обводки - 2 пикселя, а цвет можно взять тот же, что мы использовали для градиента, расположение - снаружи.

Далее, чтобы сделать радужку более яркой, создайте новый слой между слоем с ней и с обводкой. Снова выделите фигуру при помощи клавиши Ctrl и щелчка по слою с радужкой. При помощи инструмента Gradient (Градиент) (G) добавьте белый блик. Тип градиента - линейный, непрозрачность - около 50%.

-4
-5

Настройки кисти – Динамика формы:

  • Колебание угла 5%;
  • Управление: Направление

Шаг 5

-6

Шаг 6  

-7

Шаг 7

-8

Шаг 8

Чтобы подправить получившуюся фигуру нажмите Filters > Liquify (Фильтр > Пластика) и при помощи инструмента Forward Warp (Деформация) (W) внесите необходимые коррективы, например, добавьте веко, как это сделал я на скриншоте ниже.

-9
  • Размер кисти: 200;
  • Плотность кисти: 66;
  • Нажим кисти: 100.

Шаг 9

Чтобы добавить объем фигуре, слою “Body” («Тело») добавьте стиль Bevel and Emboss(Тиснение) со следующими настройками:

-10

Настройки стиля слоя:

  • Стиль: Внутренний скос;
  • Метод: Плавное;
  • Глубина: 100%;
  • Направление: Вверх;
  • Размер: 188 пикселей;
  • Смягчение: 0 пикселей;
  • Угол: 120 градусов;
  • Высота: 30 градусов;
  • Глобальное освещение;
  • Непрозрачность подсветки: 69%;
  • Непрозрачность тени: 60%.

Шаг 10

Настройки стиля слоя:

  • Стиль: Внешний скос;
  •  Метод: Плавное;
  • Глубина: 100%;
  • Направление: Вверх;
  •  Размер: 21 пиксель;
  •  Смягчение: 0 пикселей;
  •  Угол: 120 градусов;
  • Высота: 30 градусов;
  •  Глобальное освещение;
  •  Непрозрачность подсветки: 75%;
  • Непрозрачность тени: 28%.

Шаг 11

-12

Шаг 12

-13

Шаг 13

-14

Шаг 14

-15

Шаг 15

-16

Шаг 16

-17

Шаг 17

-18

Шаг 18

-19

Шаг 19

А теперь давайте создадим текстуру из точек на нашем персонаже. Выберите жесткую круглую кисть на палитре кистей, а потом перейдите к настройкам кисти (F5), измените их, как показано на скриншоте ниже. Так мы получим кисть с мазком, состоящих из разных точек, которая и даст нам желаемый результат. Создайте новый слой “Spotted” («С точками») с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет) и непрозрачностью 49%, выберите белый цвет и нарисуйте точки, как показано ниже.

-20

Настройки кисти – Рассеивание:

  • Рассеивание: 910;
  • Счетчик: 1;
  • Колебание счетчика: 39%;
  • Сглаживание.

Шаг 20

Персонаж готов, время поработать с фоном. Создайте группу из всех слоев с частями монстрика, продублируйте ее и объедините слои, чтобы наш персонаж теперь был на отдельном слое.

Выберите фоновый слой и нажмите Filters > Blur > Lens Blur (Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости), выберите канал Alpha 1 (Альфа 1) в секции Depth Map Source (Карта глубины) и примените настройки, как на скриншоте ниже. Теперь на нашем фоновом фото появилось размытие, добавляющее глубину.

-21

Настройки фильтра:

  • Фокусное расстояние размытия: 54;
  • Радиус диафрагмы: 30;
  • Изогелия зеркальной подсветки: 255

Шаг 21

Шаг 22

-23

Шаг 23

-24

Шаг 24

-25

Шаг 25

Свет как бы отскакивает от объектов и вновь падает на них, и чтобы это изобразить создайте новый слой “Bounced Light 1” («Отскочивший Свет 1»), измените режим наложения на Color (Цветность), а непрозрачность - на 40%. При помощи пипетки выберите цвет поверхности, а затем, при помощи инструмента Gradient (Градиент) (G) с низкой непрозрачностью создайте градиент на теле слева направо. Для нижней части создайте еще один слой “Bounced Light 2” («Отскочивший Свет 2»), измените его режим наложения на Normal (Обычные), а непрозрачность на 25%. Создайте на нем новый градиент. Чтобы градиенты не попадал на фон, прежде, чем их создавать, выделите форму тела.

-26

Шаг 26

-27

Шаг 27

Теперь персонаж полностью объединен с фоном, так что можете продублировать и объединить предыдущие слои в финальное изображение. Чтобы добавить виньетку, нажмите Filters > Lens Correction (Фильтр > Коррекция дисторсии) и во вкладке Custom(Заказная) вы найдете соответствующие настройки. Измените значение эффекта виньетирования примерно на -15.

-28

Шаг 28

-29

Шаг 29

Вот и наш монстрик, которого мы застали врасплох, в то время, как он искал что-то вкусненькое…

-30

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru