Найти тему
Mixed Arts

«Химера» Митци Пейроне: стоит ли смотреть фильм?

Мэдлин Брюэр — основной источник угрозы в фильме «Химера»
Мэдлин Брюэр — основной источник угрозы в фильме «Химера»

Бруклинская фотомодель Митци Пейроне предлагает фильм, который поможет зрителям примириться с собственными демонами. Также шизотриллер является зеркалом социальных сетей вроде Инстаграма

Текст Александр Кондуков

Американка Митци Пейроне является верной наследницей идей французского кинорежиссера Жан-Пьера Мельвиля, который бахвалился тем, что специально делает ставку на замешательство зрителя. Сбитые с толку люди, выходящие из зала, были самой лучшей наградой для Жан-Пьера. Вот и дебютная работа Митци — это даже не совсем триллер, а своеобразная визуальная поэма с китчевыми образами. В «Химере» четко и ясно был продемонстрирован дуализм персонажей. У одного и того же человека в разное время суток и под разными веществами может быть бесчисленное множество отражений — если говорить о девушках, то в основном приятных. У мужчин — их в фильме меньше — лица не очень.

Совы тут не те кем кажутся, а за каждым зеркалом может скрываться медсестра с топором или барочный клоун с электродрелью.

Поскольку в первой ленте в карьере нужна была максимальная ясность и драйв, Митци решила всех героев «Химеры» сделать в той или иной степени отрицательными персонажами. Причем, не просто злодеями, а плакатными ангелами-истребителями в традиции Кубрика или Тарантино. Это касается и двух подружек-наркоманок Тильды и Петулы, и безумицы Дафны, которую по сюжету они решили ограбить. Главная отрицательная героиня — что называется, «девушка на шарме». Она с удовольствием меняет наряды, кормит подружек детства комкообразной едой и даже предается с одной из них любовным утехам, чуть заигравшись в доктора.

«Химера» — задорный и ловкий фильм для вечернего просмотра. Погружаться в его коллажный мир сравнительно безопасно и сцен с радикальным членовредительством тут в общем-то нет. Приятная глазу симметрия, атмосфера послеполуденного почива с шумом вчерашней вечеринки в ушах и привлекательные девушки в кадре — что еще можно рекомендовать пресыщенным людям, которых таких лент, как творение Пейроне, видели множество. Уже прекрасно, что Митци говорит на понятном языке и цитирует ясные вещи. Ко всему остальному достаточно просто привыкнуть, и первым вас захватит плавный неумолимый темп.

Есть и конкретные причины для того, чтобы посмотреть и запомнить этот фильм.

1. Благотворительный аспект. В рекламной кампании фильма утверждается, что средства на съемки собирались в криптовалюте. Сложно сказать, с каким триггером сознания взаимодействует эта информация, но к проделанной работе авторов проникаешься уважением. Понятно, что и группы «Би-2» посредством краудфандинга что-то добирают на запись новой пластинки, но проспонсировать иллюстрацию ночного кошмара тусовщицы Пейроне, да еще в криптовалюте, — это довольно эпическое мероприятие. Честь и хвала спонсорам проекта, которым явно не должно быть стыдно за то, что получилось в итоге.

2. Стилистическая каша. Слово каша тут ни в коем случае оскорбление. Иногда каша бывает очень полезной и даже вкусной — например, если туда добавляют манго или абрикос. Митци Пейроне, как и всякая порывистая девушка, считающая себя художником, любит все красивое и загадочное. То есть ей по умолчанию близки древнегреческие мизансцены в скульптуре (с грациями, например), а также попсовый сюрреализм — причем в самых очевидных проявлениях, типа Магритта.

Именно поэтому «Химера» перенасыщена странными выпендрежными кадрами, в центре которых часто возникают затылки героинь. При этом желание нагнать загадочности Пейроне вполне простительны. Как и всякая красивая девушка, она может нести чушь, и это будет казаться нормальным. Главное, что сюжет рассказан четко, а виньетки — это уже вопрос второй, а в плане влияния на фильм как таковой, может, и третий.

3. Приятная невменяемость. Тот факт, что героини фильма либо страдают от психического расстройства, либо находятся под воздействием серьезных веществ, не развязывает Пейроне руки настолько, чтобы она упивалась повторами и психоделическими эпизодами, как этот не так давно сделал Ларс фон Триер в фильме «Дом, который построил Джек».

Для осуществления дополнительной жесткости конструкция получила правила игры, в которую Дафна призывает поиграть старых подружек. Хозяйка в данном случае выступает «мамой», Тильда — «дочкой», а Петула — «доктором/отцом», визит которого запускает убийственный механизм.

4. Железнодорожная романтика. «Поезд в Монпелье», сотрудники которого в целом вызывают отвращение к профессии железнодорожника, а также игрушечные составчики — это приятное дополнение к кукольной теме, которая педалируется в декоративном мирке Пейроне. Тем, кто знаком с железнодорожной романтикой не понаслышке, наблюдать за психоделическими трипами девушек внутри мчащегося состава особенно приятно. Митци Пейроне, родившаяся и выросшая в Турине, явно много путешествовала в вагоне и попутно фантазировала на все близкие процессу темы. Какие — лучше всего оценить на собственном опыте.

5. Любовь к деталям. Поэтика «Химеры» проста и понятна — к героиням никакой жалости особенно не испытываешь, поскольку Пейроне постоянно давит на то, что это куклы и их можно (и нужно) безболезненно разломать. Режиссер постоянно переодевает своих героинь, укладывает им красивые прически и даже в какой-то момент купает, наслаждаясь не столько их красотой, сколько готовностью сложиться в нужную фигуру. В теории троицу из фильма вполне можно приглашать на вечеринку любого направления — они наполнят музыкальную или гастрономическую игру грацией и загадочностью. Будем надеяться, что такие вечера уже были.

Также смеем заметить, что «Химера» получилась интернациональной по духу — был найден некий универсальный поп-артовый язык (вполне вероятно, благодаря увлечению Пейроне инстаграмом), доступный для понимания в любом уголке мира. Всем же понятно, что красивая девушка перманентно должна пребывать либо в состоянии кручины от отсутствия подходящей игры (ролевой или даже детской), либо целовать свое отражение в зеркале, аккуратно пачкая его помадой. Примерно этим на протяжении полутора часов занималась Митци Пейроне, сеанс самолюбования которой в целом оставил приятное здоровое впечатление.