Общественный транспорт — вещь, определённо, хорошая во многих смыслах. Метро — в частности. До переезда в США мне удалось опробовать Московскую подземку, а также метро в Санкт-Петербурге и Минске. Сегодня же речь пойдёт о подземном транспорте в Вашингтоне (DC area).
Начну с того, что это уникальная сеть подземного транспорта, поскольку она связывает 3 крупных локации: штаты Maryland и Virginia, а также столичный Washington DC. Таким образом, если позволяет время (и деньги), то с легкостью можно добраться с одного конца на другой за какие-то пару часов.
Большинство проживающих в этих краях, с большой долей вероятности так или иначе работают на правительство, либо офис их компании расположен в самом сердце DC. Этот район деловой, старой застройки, и с парковками там беда (хотя можно приобрести ежемесячный пропуск за $300-400).
Именно поэтому, при проезде в метро, постоянно видишь людей в наутюженных пиджаках. Ведь согласно государственной программе, компании, офис которых расположен в DC, должны оплачивать проезд на метро своим сотрудникам. Это значительно позволяет разгрузить и без того набитую часть города. А сотрудники могут добираться до офиса и обратно без особых проблем.
Если же вам не настолько повезло, и вы вынуждены платить за проезд из своего кармана, вопрос становится ещё более острым, и вот почему: стоимость проезда формируется динамическим образом (такого я еще не встречал нигде, ведь даже в Нью-Йорке, ценник фиксированный).
Цена будет зависеть от времени поездки, количества пассажиров (в часы пик — проезд обойдётся дороже), длительности и дальности вашей поездки, а также еще нескольких факторов, о которых можно лишь догадываться. В итоге, стоимость поездки ты можешь узнать только выходя из метро, когда прикладываешь свой проездной к магнитному считывателю.
Пока у нас не было машины, я был вынужден добираться до офиса на метро. Каждый день на дорогу у меня уходило примерно $12. Для сравнения, залить полный бак в нашу машину — $20 (хватает на неделю поездок). Плюс ко всему, дорога в одну только сторону у меня занимала ровно 2 часа (т.е. 4 часа туда-обратно).
Еще одной (не очень приятной) особенностью метро в DC является наличие пробок. Да-да, тут вагоны могут встать прямо посреди тоннеля и ждать разрешения двигаться дальше. Обычно, такие задержки длятся всего несколько минут, но лично я пару раз простоял не менее 10 минут на одном месте, где-то между станциями. Ощущения не из приятных, особенно, если ты рассчитываешь приехать куда-либо без опозданий, надеясь на стабильность работы подземки.
Бомжи, попрошайки? Имеются. Но 99% из них стоят у входа в метро.
Хотя пару раз по дороге домой поздно вечером в вагон заходила одна и та же молодая девушка с младенцем на руках и монотонно заученным текстом просила «помочь ей, кто сколько может». И люди помогали, кто 5, а кто и 20 долларов. Для меня это до сих пор «бешенные деньги», поэтому я оставался лишь невольным зрителем этих пожертвований.
В вагонах круглый год работает кондиционер, поэтому летом там прохладно, а зимой тепло. В целом, чистота везде, что внутри вагонов, что на станциях. Хотя, честно сказать, по красоте и размаху, местному метро никогда не дотянуть до столичного Московского.
А вы любите метро? Какие чувства у вас вызывают подземные поездки? Пишите в комментариях!
Спасибо, что читаете.