Вы видели проект, который открылся без причины, просто так? Я - нет.
Однако, когда я задаю, казалось бы, закономерный вопрос - какова цель вашего проекта, то встречаю затыки и непонятность в ответах предпринимателей и экспертов. Чаще всего, целью проектов озвучивают два - это помощь всему миру и прибыль.
Ну слава богу, что есть ответы, касаемые прибыли, но и здесь есть определенные закономерности ответов. На мой вопрос, как вы видите вашу стратегию зарабатывания на проекте, озвучивают непонятные для меня предложения. Это и уникальность продукта, это и «я точно знаю, что это людям нужно», есть еще одна категория ответов: «я люблю этим заниматься, это мое любимое дело» и «я свое хобби решил монетизировать». Ответы конечно, достойные. И когда мы переходим уже на следующий уровень – насколько реальность соответствует вашей стратегии, сколько клиентов в вашей базе, сколько денег вы заработали за прошлый квартал и т.д., то ответы гораздо скромнее.
Так постепенно, я выделила 3 категории предпринимателей для себя:
- Идеятор. Этот товарищ знает ответы на все вопросы, он фонтанирует идеями и более того, знает как все запустить в каждом сегменте проекта. У него нет, как правило, бизнес-страницы, зато его личный профиль, зашкаливает в количестве подписчиков. Каждый его пост - просто шедевр. Пройдя в свое время, денежные курсы, я знаю, что любое влияние, признание можно монетизировать. Но в данной типологии, мой представитель не обладает такими способностями. Он просто знает все, даже как разбогатеть, но при этом, доходы его скромные по факту. И ни одного законченного проекта.
- Интеллигент. К этой типологии я долгое время относила себя. Это вечные ученики, долго вникают в суть темы, перфекционисты. Здесь я их подразделяю на два подвида. Это - нытики. Их всегда что-нибудь отвлекает. Вместо того, чтобы посмотреть 20 тыс обучающих роликов на ютюбе, купи один. Так нет, их всегда отвлекает какая-то крупная проблема, которая мешает приобрести тренинг или курс. И отмазки при этом, железобетонные. От “все курсы - это разводилово и лохотрон”, а еще появилось новое выражение - “инфоцыгане” и до - “у меня сейчас деньги отложены на операцию моей троюродной бабушке, я просто не имею права тратить на всякую дребедень”. Зато на бесплатных роликах и вебинарах - их тьма тьмущая. Проще говоря, эти люди - просто не видят потенциала, но чувствуют, что что-то здесь есть….И еще один подвид - студенты. Они наоборот, покупают, правда дешевые (трипваер) или бесплатные (лид-магниты). Но уже что-то. У них сто бизнес-страниц, сто проектов, они учатся бесконечно. На каждом проекте 2-5 постов и все перегорают. Снова открывают, снова запускают и т.д. Но в этом есть потенциал, если они конечно, не поймут, что пора переходить на более высокий уровень принятия решений.
- Наконец, есть еще такой типаж, я их называю - добряки. Они всегда открыты новому, всегда позитивны, никогда никого не критикуют. Их бизнес-страница более, чем скромная, на личном профиле постов практически нет. Но они не просто учатся, они внедряют. Ошибаются конечно, падают, снова делают, переделывают и идут к результату. Эта категория всегда знает что хочет, но практически не знает, как придти к желаемому. И потому у них всегда вопросы, они выстраиваются в очередь на консультацию, особенно когда консультация по акции. Они всегда используют любые возможности. И это 100% результативные предприниматели и эксперты.
Сейчас, когда я уже могу позволить себе, делать определенный анализ своих ошибок, я понимаю, что главной из них была - идея о любимом деле. Ну типа, мои сильные качества я могу выразить через некий проект. На самом деле, это правильно. Так человек приходит к своему предназначению. Но, что толку, если это не дает денег, не дает возможности быть свободным в принятии стратегии своего продвижения. Ты постоянно оглядываешься и спотыкаешься и что самое страшное, ты постепенно угасаешь у своему любимому делу и предназначению.
Я предлагаю начать с того, чтобы приучить свое сознание, свою личность к определенному доходу. Сконцентрируйтесь на том, что в проекте дает самую прибыль, самые быстрые деньги. И только когда вы приучите себя к определенному качеству жизни, вы смело запускайтесь в любимом деле. Тогда и клиенты другого уровня подтянутся на вашу энергию, на ваш продукт, на ваш проект, который проявлен в вашей статусной бизнес-странице.