Компания Ford представила совершенно новый Ford Explorer 2020 модельного года. Самый популярный внедорожник Америки теперь имеет широченую гамму модификаций, большой планшет посреди передней панели и огромный набор умных опций.
Впрочем, главная новость в том, что Explorer 2020 модельного года построен на платформе CD6 от Lincoln Aviator второго поколения. И эта же платформа уготовлена грядущему поколению Ford Mustang. Специфика платформы в том, что она подразумевает продольную установку двигателя и задний привод в качестве основного. "Передок" будет включаться автоматически через муфту, расположенную на передней оси.
Для новинки предлагаются два двигателя турболинейки Ecoboost: четырехцилиндровый объемом 2.3 (300 л.с. 420 Нм) и 3-литровый V6 (370 л.с. 515 Нм). Оба двигателя совмещены с 10-диапазонным «автоматом» SelectShift.
Внедорожник с V6 будет предлагаться в полноприводной версии, а с младшим мотором предложат как полноприводный, так и заднеприводный вариант. Ожидается также гибридная версия и версия ST.
"Зяряженный" Ford Explorer ST оснастили двигателем Ecoboost 3.0 V6 с двойным наддувом, мощностью 400 л.с. и 10-ступенчатым "автоматом". Explorer ST получил две версии ST Street Pack и ST Track Pack.
Обе версии оснастили 21-дюймовыми алюминиевыми дисками с различными уровнями рабочих характеристик тормозов с увеличенными тормозными колодками. Суппорта окрашены в красный цвет. Поршня из нержавеющей.
Внедорожник в версии ST также получил настроенный звук выхлопа и спортивный режим коробки передач, при включении которого меняется усилие на руле, алгоритм работы педали газа и коробки передач.
Внедорожник получил дорожный просвет в 200 мм и систему полного привода с системой управления Terrain Management System, режимы которой расширились.
Отныне система имеет семь предустановленных программ: обычный режим, режим для бездорожья, режим для глубокого снега, режим для песка (будет доступен исключительно для версий 4х4), режим для скользкой дороги, спортивный режим, режим для буксировки грузов и новый режим Eco.
Новый Explorer получил расширенную версию комплекса безопасности Co-Pilot360 Assist+. В него добавились адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, система Evasive Steering Assist (помогает при объезде препятствий), функция удержания в полосе движения и навигационная системой, активация которой происходит голосовой командой.
Традиционно, создавая новое поколение "Эксплорера", инженеры "ходили" в народ и узнавали, чего бы хотели видеть в новинке нынешние владельцы внедорожника. Оказалось, что тем нужен простор. И инженеры сделали Explorer просторней, увеличив колесную базу на 152 мм.
Летом 2019 года новый Ford Explorer производства чигагского завода Ford поступит в продажу в Северной Америке. Когда новинка доберется до российского сборочного предприятия в Татарстане, увы, неизвестно.