Жанр интерактивного кино придуман кинематографистами и лишь затем был присвоен создателями видеоигр. Экспериментируя с вовлечением зрителя, они вслед за писателями ХХ века пришли к идее ветвления сюжета и выбора. Увы, первые эксперименты были провальными, особенно в финансовом плане, поэтому только в последние годы кино вновь осмелилось вернуться к этому формату. Удалось ли что-то поистине новое интерактивному эпизоду сериала-антологии «Черное зеркало» под названием «Брандашмыг» («Bandersnatch»)? С этим разбирается Concepture. В начале 2018 года Concepture уже рассказывал об интерактивном проекте Стивена Содерберга «Мозаика». Сейчас можно сказать, что этот проект так и остался на уровне эксперимента: «Мозаика» не обнаружилась ни в одной номинации на престижные телевизионные премии, даже несмотря на сильные актерские работы. Идея интерактивности, однако, продолжила витать в воздухе, и следующей «ласточкой» в этом духе стала новая серия «Черного зеркала», вышедшая на Netflix 28 декабря
«Черное зеркало» эпизод «Брандашмыг»: стук в четвертую стену
18 января 201918 янв 2019
156
3 мин