Найти тему
RRR

Работа дома, часть 2. Устройстве домашнего алтаря

Сегодня мы поговорим об устройстве домашнего алтаря, защитном круге, защите перед ритуалом и об общих правилах проведения ритуала.

Сперва о правильном устройстве домашнего алтаря для практик.

Итак, алтарь – это центр вашей магической практики, непосредственно место вашей работы: проведения обрядов, гадания, спиритизма, медитаций. Домашние алтари имеют древних предшественников. Временами домашний алтарь посвящался «официальной» государственной религии. Чаще это было место поклонения домашним духам или местным божествам. А с приходом христианства домашним алтарем служит место, где висят иконы – так называемый красный угол. Обычно это правый дальний угол от входа в дом.

Алтарем может стать любая плоская поверхность, которую вы решите использовать. Хотя магией можно заниматься везде по мере необходимости, в помещении для этого лучше иметь какое-то определенное место, где можно создать постоянный алтарь или рабочий уголок. Этим местом может служить журнальный столик, очищенный верх комода или маленький столик, помещенный в неприметный угол. Идеальное место расположения постоянного алтаря там, где его не нужно убирать. В идеале это должно быть место, где предметы можно оставить на несколько дней, например, некоторые виды ворожбы требуют длительного времени. Если такой возможности нет – вам придется каждый раз собирать и разбирать алтарь, и это довольно утомительно. В самом крайнем случае под алтарь можно приспособить табурет.

В требованиях разных традиций (например, западная церемониальная магия) на алтаре постоянно должны находится определенные предметы. Четких требований в традиции деревенского колдовства и славянского язычества нет, потому все необходимые для ритуала вещи не обязательно постоянно оставлять на алтаре. Но, имея постоянное рабочее место, вы можете просто оставлять на нём некоторые предметы, которые может и не будут задействованы в ритуале, но будут набирать сперва вашу работу и пропитываться вашей силой, а потом со временем будут вам помогать. Например, нож у некоторых практиков всегда лежит на алтаре.

Поверхность алтаря желательно чтобы была деревянной. Это удобно, если вам, например, нужно при работе с вольтом втыкать в вольт ножи. Поверхность может быть каменной или керамической, в крайнем, опять же, случае – пластиковой. Форма может быть любой: круглой, квадратной, треугольной.

Алтарь необходимо обязательно покрывать ритуальным покрывалом, которое используется исключительно для этой цели. Их должно быть два: нижнее и верхнее. Нижним вы непосредственно покрываете алтарь как скатертью, верхним вы накрываете алтарь вместе с ритуальными принадлежностями во время многодневных ритуалов либо же просто прикрываете алтарь от чужих глаз. Покрывала должны быть темного цвета, желательно из натуральной ткани. Если в ритуале сказано покрыть алтарь, например, белой или черной тканью, ткань следует использовать поверх ритуального нижнего покрывала. Например, случается, что в ритуале указано, что стол надо покрыть белой тканью, а ваше обычное покрывало – черное (допустим). Тогда поверх вашего обычного (нижнего) покрывала вы накрываете стол белым. Если вы планируете работать в только какой-то определенной традиции – можете нанести (например, вышить) на покрывало знаки – пентаграмму или чир какого-то определенного славянского бога – вашего покровителя. Но я не рекомендую этого делать, т.к. покрыв алтарь нейтральным покрывалом вы в любой момент сможете работать в любой традиции.

По возможности нижнее покрывало, на котором вы постоянно работаете, не снимайте с алтаря, но есть такой простой даже не ритуал, а небольшая хитрость, слабенький отвод от вас неприятностей, связанных с ошибками или просто вашей магической деятельностью. На нижнем покрывале часто остается всякий мусор, огарки от спичек или крошки какие-то, соль и т.д. Это всё во время серьезных магических действий вы не трогаете, если мусор небольшой – он вам не мешает, однако в начале каждого лунного месяца вы можете сделать отвод, маленькую пакость своим врагам, если конечно они у вас есть. В первый лунный день собрать перчатками все, что лежит на алтаре, ссыпать все отработки в конверт, в котором лежит фото врага, и закопать там, где никто не ходит (не обязательно под дерево, можно на любом пустыре). А если отвод вам не нужен, то все отработки выкидываются в текущую воду, реку, ручей, но не в унитаз.

Отдельно нужно сказать о таком моменте как расположение алтаря относительно сторон света. Итак, если вы работаете в темной традиции – вы традиционно располагаетесь лицом на север. Допускается расположение лицом на северо-запад или на запад. Как-нибудь иначе – категорически нет. Если вы работаете в языческой традиции – расположение в зависимости от ритуала. Если это рунная магия – однозначно только север. Работа в традиции славянского язычества требует расположения относительно сторон с точки зрения ритуала. Чистки, защиты и все обряды на позитив выполняются, стоя лицом на восток, если иначе не сказано в ритуале. Допускается стоять лицом на юго-восток или на северо-восток. Также лицом на восток проводятся практически все утренние ритуалы – т.к. практически всегда в утренних ритуалах идет обращение к Заре. Точно так же практически все ночные ритуалы выполняются лицом на запад. Опять же, повторюсь – если в условиях ритуала не сказано иначе.

Направление оператора – достаточно важное условие обряда, потому целесообразно купить компас для точного ориентирования. Он вам пригодится не только в работе дома, но и в работе на природе, о чем мы будем говорить в следующих лекциях. Обязательно учитывайте стороны света, от этого в немалой степени зависит результативность обряда. Т.е. если вы будете звать помогающие силы не с той стороны, откуда нужно – они попросту не придут к вам.

В зависимости от требований ритуала на алтаре расставляются свечи. Опять же – тут большое значение придается расстановке относительно сторон света, но требование практически идентичное изложенному выше – центральная (или единственная) свеча выставляется в ту сторону, откуда вызываются Силы-помощники.

Перед алтарем можно стоять (тогда он должен быть удобен настолько, чтобы оператор не сгибался в три погибели, а стоял прямо и свободно), сидеть на низком стульчике или стоять на коленях. Предпочтительней использовать стул, потому что в позе «стоя на коленях» ноги очень быстро затекают, и вы больше не сможете думать о чем-то кроме своих затекших ног. Но если в ритуале оговорена поза «на коленях» – придется стоять и не приседать на протяжении ритуала пятой точкой на пятки.

При проведении некоторых ритуалов иногда используется защитный круг. Круг является древнейшим мистическим символом, традиционно обозначающим Небо, Вселенную и Вечность. Иногда изображается в виде Уробороса (змея, кусающая собственный хвост) – символ Бесконечности.

Основная и наиболее известная функция защитного магического круга – защита от сил зла. Защитным кругом вы огораживаете вокруг себя пространство, в которое не могут проникнуть посторонние, создаете своего рода трубу, тоннель, где концентрируется Сила оператора и где сам оператор находится в относительно безопасности. Вспомните Фому Брута из Гоголевского «Вия». Он рисовал круг мелом, и нечистая сила не смогла проникнуть за пределы круга, но как только он не замкнул линию – тут же воспользовалась этим обстоятельством.

Защитные круги чертятся на чем угодно и чем угодно. Магический защитный круг может наноситься мелом, углем, мылом (иногда – от обмывания покойника, т.н. «покойницким»), маркером, иногда допускается его выложить тесьмой, веревкой, толстой ниткой и т.д. В некоторых ритуалах защитный круг обозначают, обсыпая окружность солью, землей, обливая водой. Так же защитный круг можно наносить условно – очертить пространство вокруг себя ритуальным ножом, не изображая реальную линию, а просто прочертить воображаемый круг.

Опять же вспомним Гоголя. Николай Васильевич был великим мистиком и совершенно не ошибался на счет защитного магического круга, потому я хочу обратить ваше внимание на обязательно замыкание круга: если он чертится мелом, мылом, маркером и т.п. – следите чтобы линия замкнулась, если он выкладывается из веревки, тесьмы – обязательно завязывайте концы узлом.

Всегда защитный круг используется в ритуалах вызова духов умерших – в этом случае круг является обязательным условием. Но если вы проводите в защитном круге обряд, например, чистки – скопившийся негатив, не имея выхода, направляется на вас же.

Работать в защитном круге или нет – тут уже личные предпочтения Мастера. Некоторые, особенно практикующие работу с темным аспектом Силы, считают, что использование защитного круга не допускает к оператору помощников и покровителей и этим самым нивелирует вызов помогающих Сил, т.к. круг их сдерживает. Я так не считаю, полагая, что круг призван защищать только он вредоносных сущностей, подселенцев, лярв и т.д. Потому новичкам я особенно рекомендую использование в работе защитного круга.

Кстати, в качестве практики по теме защит вам рекомендуется к применению защита «Кружина» (из Мансура).

Круг должен быть достаточно большим для того, чтобы поместился в нем алтарь и вы сами, плюс приблизительно по 25-30 см с каждой стороны. Если в работе защитный круг нужен вам постоянно, целесообразно для таких целей иметь круглый коврик, который вы будете стелить на пол, а потом обводить нужным образом.

Самыми простыми словами для создания магического защитного круга могут быть такие: «Круг замыкаю, кругом себя защищаю. Да не переступит черту сию никто могущий навредить мне». И когда будете замыкать линию (либо завязывать узел) скажите – Истинно!

Или можно воспользоваться такими словами:

«Пишу круг, черчу, выписываю, защиту свою от (назвать кого именно – чертей, бесов, нечистой силы и т.д.) выписываю. Круг этот не стереть, не убрать, душу мою (назвать кому именно – чертям, бесам, нечистой силе) не забрать». И когда будете замыкать линию (либо завязывать узел) скажите – Истинно! Этим вы убережете себя от подселения вредоносных сил.

Есть ритуалы, для проведения которых чертится два защитных круга, находящихся друг в друге: один по ч.с., второй – против ч.с. Это т.н. двойная круговая защита. В западном церемониале чаще всего очерчивание магического круга предполагалось двумя, тремя, реже четырьмя или пятью окружностями внутри круга, а пространство между линиями заполнялось защитными знаками или горящими свечами.

Стирать защитный круг нужно только после того, как вы завершили всю работу. Вышли из круга и убрали его. Стирается магический защитный круг обычно противоположно нанесению: если наносили по ч.с., то стирать его нужно против ч.с.

Проведение ритуала.

Ритуальная защита. Один из примеров ритуальной защиты мы рассмотрим на практике: это обряд создания обережной свечи. Есть и другие виды защиты, например, работа в круге – ее мы рассмотрели выше. Есть защитные амулеты, изготавливаемые для ритуалов, как, например, золотое кольцо (из уроков чернокнижника). Такие предметы нужны не просто для какой-то мифической защиты не понятно от чего и не понятно от кого, а в первую очередь чтобы сущности, приходящие к вам, могли вас идентифицировать, знали кто вы, кто ваш покровитель и, кто союзник.

Также есть слова, которые говорятся перед ритуалами, и тоже служат оберегом. Вот простой пример, этот оберег не будет конфликтовать не с чёрными, ни с языческими сущностями.

Поклониться, начиная с севера, на все четыре стороны по часовой стрелке, сказать (после поклонов) 1 раз:

Добро мне и ладно жить на земле славной.

Что придет с севера – до меня не коснется,

Что придет с юга – не дотронется.

С востока – не скатится.

С запада – не свалится.

Истинно.

Или вот ещё хороший оберег, его можно читать и не только перед ритуалами (например, как ежедневный оберег от всяческих напастей):

Солнце красное, стань мне в оберег!

Месяц ясный, стань мне (имя) в оберег!

Звёзды частые, станьте мне (имя) в оберег!

Зори светлые, станьте мне (имя) в оберег!

Ты, мать сыра земля рОдная,

Вы боги рОдные и предки свЯтые –

Станьте мне (имя) в оберег.

Слово моё твердо и истинно!

Призыв.

Прежде чем говорить о призыве, надо уточнить один из важнейших моментов, которые должны соблюдаться в любом ритуале. Всегда, перед тем как выполнять ритуал, надо сесть, его прочитать и задуматься, к каким именно силам мы обращаемся. Главная ошибка, которую допускают новички при призывах, – это то, что они пользуются одним стандартным призывом. А надо разобраться, кого вызываем. Например, если идёт обращение к чертям и бесам – не надо вызывать дьявола, и наоборот. В ритуальной западной магии не нужно обращение к бесам-братьям и тем более оно абсолютно не нужно в ритуалах с языческими богами.

Следует так же отметить, что во всех правилах бывают исключения. Случается, что в заговоре говориться, например: свита дьявола или сатана и его легион. Тут идёт обращение прежде всего ко всем силам тёмным, ко всему воинству так сказать, адовому. Так как, всё самое тёмное и страшное воплощает Диавол, то к нему и обращение читается. Хочу предупредить, что звать Самого не рекомендуется – это как напрямую обращаться к Президенту страны: может и поможет, если, конечно, услышит, но мороки будет более чем достаточно. Лучше обращаться к более простым и контактным сущностям, как-то бесы и черти, особенно в самом начале практики.

Так же в чернокнижии есть и воплощение темного зла, женского рода. Это и Хозяйка кладбища, и Дьяволица-Сатаница, и Пиковая Дама, и Черная Вдова. Все эти дамы весьма сильны, но очень коварны. Тут не может быть никаких строгих и канонизированных обращений, потому, что вы имеете дело с женским началом зла. А женщины, они непредсказуемы, они не любят банальностей и весьма капризны. Тут надо обращаться своими словами и только своими словами. Представьте, что перед вами властная и сильная Чёрная королева. И обратитесь к ней. Скажите, как вы нуждаетесь в ней, как вам нужна её помощь, как вы счастливы, что именно с ней вы будете работать и как надеетесь на результат.

Как понять, к кому направлен ритуал? Прежде всего, надо внимательно прочитать обрядовую и заговорную часть, чаще всего это именно там указывается. Но бывает, что указания нет, просто, например, «ветер, принеси-унеси», «вода, смой-сполощи», «заря, освети» и т.д. В таком случае это чаще всего обращение к стихиям и силам природы, а также к языческим богам.

Не надо читать бесконечные длинные обращения. Большей частью эти обращения по 5 страниц с перечислением всех иерархий ада придуманы, чтобы объяснить свою неудачу. Но самое главное в обращении – это контакт. Обращение должно быть лёгким, вы его должны знать наизусть, чтобы никуда не подглядывать, чтобы слова отлетали от вас. Главное тут сконцентрироваться на самом призыве, вложить всю силу в ваше прошение. И почувствовать присутствие покровителей, Сил, которых вы призывали. Это присутствие чаще всего выражается в резком колебании свечей, холодке вдоль спины, мурашках по коже, в еле слышных звуках или необычных тенях за спиной – в общем, каждый случай довольно индивидуален. Но вы именно почувствуете их присутствие, а через некоторое время начнете безошибочно различать, когда вас услышали, а когда проигнорировали ваш призыв (бывает и такое). Иногда задают вопрос: «Что делать, если нет признаков присутствия Сил? Продолжать или перенести проведение ритуала? Или может новички просто могут не понять присутствие Сил?» Продолжайте обряд. Со временем вы научитесь распознавать присутствие ваших помощников, а пока просто примите как данность то, что они пришли или пришли, но вы не почувствовали это.

Многие спрашивают, как мы относимся к обращению «Во имя Сатаны, правителя земли…», придуманному Антоном Ла Вэем (пастором церкви Сатаны). Ла Вэй был большой любитель всего эдакого помпезного и надутого. Даже зарегистрировал официальный знак Церкви Сатаны "Бафомет" - перевернутая пентаграмма с головой козла внутри. Мое мнение – призыв из дьявольской библии Ла Вэя не самый удачный из существующих, так как в нем намешано все подряд из всех традиций. Если кому-то он нравится и подходит – используйте, проблем нет, но считать его чем-то сверхумным все же не стоит.

Я не читаю никаких призывов вообще, если нет прямого обращения. И если даже есть прямое – тоже не пользуюсь пафосным интернетным «Во имя Сатаны, Правителя земли, Царя мира сего, я призываю силы Тьмы поделиться своей Адской мощью со мной! ...» каким-то он мне кукольным, цирковым и надуманным кажется. Но я – противник всяческих штампованных шаблонов. Если вы плотно работаете с Силами – они и так с вами постоянно. Мы переносим восприятие нашего мира на мир тонкий. Думаем: пока не позвали – не придут. А вот христианство, например, вообще считает, что черт и ангел постоянно с человеком: ангел – за правым плечом, черт – за левым. И оба попеременно либо вместе нашептывают в правое (ангел) и левое (черт) ухо человеку, что ему делать. И плюют на черта через левое плечо, кстати. Я в этом я солидарен с христианами. Не нужно кричать и звать их, если они все время рядом. Исключение – именные призывы, когда вы призываете сущности по именам, но это – высший пилотаж.

Кстати, вовсе не обязательно использовать шаблон в призыве. Можно призвать своими словами.

После того, как вы обратились к силам и почувствовали их присутствие, надо начинать зажигать свечи. Собственно, зажигая свечи, вы продолжаете говорить призыв, но это уже после того, как вы почувствовали присутствие призываемых сил. Есть такое мнение, что свечи необходимо зажечь ДО призыва. Оно тоже имеет объяснение: считается, что Силы приходят на свет и тепло свечи, что свеча является своего рода маячком, указателем для Сил. Мы не разделяем это мнение по той причине, что считаем свечу больше жертвой Силам, а приносить жертву не присутствующим нелогично. Потому советуем ученикам сперва прочитать призыв Силам, после зажечь свечи, потом еще раз прочитать призыв, если есть такая необходимость.

Свечи всегда зажигаются по простому правилу: если идёт работа на разрушение: порча, отнятие, чистка, рабство и т.д., в общем что-то, что называется «ритуалы вспять», – свечи зажигаются, начиная с левой крайней относительно вас и против часовой стрелки. А когда ритуалы получения (проводимые на растущей луне): деньги, защиты, привороты и др., то свечи зажигаются, начиная от правого края и по часовой стрелке.

После зажжения – полная концентрация. Хотелось бы ещё раз напомнить: никаких посторонних мыслей, вся концентрация только на ритуале. Крайне важно представлять себе цель наиболее ярко и чётко, видеть перед глазами картинку желаемого. Если работаете по фото, то представляйте, как от вашего алтаря в фото вливается туман вашего воздействия. Если ножом, то видите, как нож разрезает, колет, режет. Вкладываете всю душу, всю свою силу, всё своё желание. Никакой вялости и сонливости, для этого есть повседневная жизнь. Слова заговора надо знать назубок, не мямлить и не мяться. Слова должны либо литься песней, либо лететь стрелой. Слова, повисшие в воздухе, после паузы могут сорвать ритуал, он может остаться как бы недоделанным – нельзя допускать паузу.

Тут необходимо сказать не сколько слов о том, учить ли слова обряда на память или можно читать с листа. Очень часто задают этот вопрос. Давайте порассуждаем. Если бы все и везде делалось на слух – у нас бы письменности не существовало. Меня, честно говоря, улыбают мнения о том, что, если читать заговор с листка – можно Силы этим оскорбить. Банальный пример: посмотрите в церкви – священники с книжек читают и ничего, не боятся оскорбить своего Бога. А они правят службы каждый день, они все это за годы каждодневной практики одного и того же ритуала (!!!) могли уже не то что выучить, а зазубрить насмерть. Ан нет – и отпевают, и венчают по книжке. Плюс в церкви нет никакого запрета на пользование молитвословами, псалтырями для простых смертных. Потому мое мнение – переписать все (и обрядовую и заговорную часть) собственноручно в специальную тетрадку (а вдруг лет через 70 эту вашу тетрадку ваши потомки продадут как тетрадь ...ской ведьмы и заработают на этом состояние – двойная выгода, кстати, вложение в будущее своих внуков), прочитать несколько раз, чтобы не путаться, и оставить место для дальнейших пометок по обряду. Естественно, тетрадь где-попало не бросать, в руки чужим не давать, почаще с собой носить – вот вам готовый помощник, присутствующий при всех ваших ритуалах и потому наработанный и настроенный на вас вами же самими. Я, честно говоря, все мансуровские заговоры читаю с тетради. Не могу позволить себе ошибиться. А под "знать назубок» имелось в виду прочитать несколько раз для того, чтобы свободно ориентироваться в тексте и в ритуале, точно знать последовательность действий и не путаться. Если же во время обряда вы запнулись, то в любом случае вам нужно все доделать до конца.

Чтобы ни на секунду не отвлекаться от ритуала, надо заблаговременно позаботиться о том, чтобы всё необходимое для ритуала было под рукой, на алтаре должны лежать все необходимые предметы. Если это что-то большое, то можете поставить под алтарь возле своих ног.

Есть такой момент, вызывающий обилие вопросов: погасшая во время обряда свеча. Это плохой признак, он может значить все что угодно (если, конечно, это не касается технических моментов вроде сильного сквозняка, в случае, когда вы сами не проследили возможность его возникновения): защиту на объекте, сопротивляемость, непринятие Силами вашей работы и еще массу всяких обстоятельств, о которых можно говорить только после тщательного анализа). Что делать в таком случае? Зажечь свечу и обязательно дочитать, и доделать всё до конца. Прекращать ритуал – это грубая ошибка. После обряда, если вы чувствуете беспокойство, можно сделать ритуал для исправления ошибок. А дальше смотреть по состоянию и ситуации: если нормальная защита и хорошее самочувствие, то ничего страшного не произошло и беспокоиться не о чем. Если стало плохо, появились тревога, беспокойство, нервозность, то необходимо сделать себе (или объекту) чистку.

Отдельно надо сказать про такой момент как работа с клиентом, когда посторонний человек (ваш клиент) присутствует при ритуале – это довольно сложный момент. Ритуал проходит обычно сложнее, сил вы тратите намного больше на личный контакт. Будьте готовы, что по телу может идти дрожь, а свой голос вы вообще не узнаете. Это нормальные явления в таких случаях.

После ритуала следует ещё какое-то время посидеть перед свечами, концентрируясь на результате и продолжая видеть желаемый результат. Идеально, чтобы свечи прогорели прямо перед вами, но на деле это не всегда возможно. Тому есть разные причины: свечи большие, некоторые ритуалы надо выполнять несколько дней на один и те же свечи и т.д. Для полной картины мы рассмотрим полностью оба случая окончания ритуала.

Окончание многодневного ритуала. Свечи в случае, когда вы будете их использовать в другой день, тушатся точно так же, как и зажигались, пальцами на себя. Это важный момент – если сделать наоборот, то можно перебить свою работу.

Тушить свечи нужно тремя смоченными слюной (чтобы не было больно) пальцами правой руки, фитиль как бы заворачиваете к себе. Если не сказано, что тушить свечи обязательно нужно пальцами, можно воспользоваться специальным колпачком для тушения свечей (он продается в эзотерических магазинах) или ножом (я для этого беру не свой рабочий нож, а так называемый вспомогательный – для технических нужд).

Призываемые силы нужно поблагодарить за успешный ритуал и сказать, что завтра вы их снова призовёте.

При окончании однодневного ритуала говорите следующее:

С миром идите, в деле моём помогите.

На землю ступайте, делу моему силу дайте.

Ворота за собой запирайте,

От (тут надо сказать ИМЯ врага или любимого, по смыслу ритуала, имя жертвы) (имя) ни на шаг не отступайте.

Если делали ритуал, который не подразумевал воздействие на другого человека, то говорите следующее:

С миром идите, в деле моём помогите.

На землю ступайте, делу моему силу дайте.

Ворота за собой запирайте.

В моем деле мне помогайте.

Если свечи не догорели во время ритуала – обязательно оставить их догорать. Свечи – это ваша жертва Силам, а жертвенный огонь гасить нельзя, он должен обязательно потухнуть сам. Как вариант – можно оставить свечи догорать, а самим заниматься чем-то другим, но это в самом крайнем случае. Желательно все же посидеть возле свечей, посмотреть на огонь, дополнительно попросить Силы о помощи.

Выходить из ритуального круга от алтаря надо строго на восток. Тут есть серьезный символизм, это не простая прихоть.

Схематично порядок такой: сначала призыв Сил, потом зажигаются свечи, проводится обряд, а когда завершается ритуал, то сначала благодарим и отпускаем Силы, потом только тушим свечи.

Разбор алтаря.

Следует отметить, что разбор алтаря напрямую связан с тем, когда вы относите откуп. Как вы знаете откуп надо относить или сразу перед ритуалом или на следующий день.

Если вы относите откуп сразу после ритуала, то правила просты: вы берёте огарки от свечей, соль, иглы и т.д. и те предметы, которые предназначены для откупа, и идете относить откуп. Алтарь после себя оставляете накрытым. Алтарь вообще должен быть всегда накрыт в вашей повседневной жизни. Это может быть покрывало из ткани, если вы занимаетесь чернокнижием, то обязательно покрывало должно быть чёрного цвета (об этом мы писали в начале лекции). Бывает, что чернокнижная работа предполагает также работу и в светлое время суток, но тогда, открыв покрывало, вы высвобождаете тёмные силы и как бы активизируете энергию темноты и своих покровителей вокруг себя.

Если же вы выполняли ритуал, в котором вещи должны пролежать ночь, а откуп вы относите днём, то тогда после проведения надо поступить следующим образом: всё остается до утра в неприкосновенном виде. Потом, когда вы идёте заканчивать ритуал на перекресток (относить откуп), приподнимаете покрывало, осторожно берёте нужные вам предметы, после чего идёте на перекрёсток.