Разваливающаяся защита глушителя, поломка ТНВД, ржавчина на багажнике, жор масла - 1,5 л/1000 км, сгнившая камера заднего вида, открывшаяся на ходу дверь… Нет, это не описание проблем 20-летнего автомобиля! Все это произошло с четырехлетним Citroёn C4 Sedan всего за 80.000 км… "Французы" уже не те?
Недавно в нашей проверке на коррозию большим количеством ржавчины удивил четырехлетний Peugeot 408. Странно, ведь французские автомобили всегда славились своей невероятной стойкостью к ржавчине и надежностью. Например, Peugeot 405, по нашему мнению, является одним из лучших автомобилей в этом плане. А тут почти новый 408-й - и натурально гниет…
Citroёn C4 Sedan подвернулся нам случайно. Мы поехали снимать тест-драйв "Таврии", но старая машина долго стояла и не завелась. Пока заводили, наш хороший знакомый Александр, который организовывал тест "Таврии", рассказал о проблемах своего четырехлетнего Citroёn C4 Sedan, на котором приехал. Мы удивились: у старой "Таврии" таких проблем нет! Бросили ЗАЗ - начали снимать Citroёn.
"Машина по потребительским качествам отличная, а вот в плане надежности - не очень, - рассказывает владелец. - Впрочем, как и многие другие современные автомобили. Такова тенденция: делать одноразовые машины. Ничего удивительного тут не вижу. Машина куплена новой в России в начале 2014 года, в Минске поставлена на гарантию. Всего на данный момент проехала 80 тысяч километров. И за этот совсем небольшой пробег проблем было немало…"
Начнем с изучения кузова автомобиля. Поднимаем крышку багажника, чтобы посмотреть, нет ли там ржавчины, - и не находим на своем месте камеру заднего вида.
"Камера банально сгнила. Сейчас заказал новую, жду, когда приедет. Когда снимал накладку на крышке багажника, под ней обнаружились "жуки", - комментирует Александр.
На нижних кромках багажника тоже есть ржавчина. И это притом что машина дополнительно обработана от коррозии дилером в Москве!
От штатных брызговиков протерлась краска в районе порогов и арок. Пришлось это все локально перекрашивать, благо Александр знает очень талантливого маляра, который частично покрасил элемент так, что локальный "подкрас" даже не виден.
К качеству покраски у владельца тоже есть претензии.
"Когда снимали антигравийную пленку с капота и крыши, вспучилась краска. То есть адгезия материалов оказалась настолько слабой, что из-за какой-то пленки все вспучилось. Раньше машины красили лучше", - делает вывод владелец авто.
Лобовое стекло уже третье. Камень прилетел практически сразу после покупки. Оригинальное стекло с обогревом стоило 800 долларов, поэтому было куплено польское за 300.
"Сейчас стоит китайское без обогрева за 150 долларов. Жалею, что не поставил стекло с обогревом хотя бы в зоне покоя щеток, потому что обдува в этом месте с обратной стороны нет, щетки мерзнут", - говорит Александр.
В остальном с внешними кузовными элементами все в порядке.
А вот дверные петли ржавые, как и замок одной из дверей: "Задняя правая дверь, которой редко пользовались, как-то открылась прямо на ходу. Ее закрыли, но замок не закрылся. Пришлось промывать WD-40 и все смазывать".
Снизу с первого взгляда все в порядке: машина обработана антикором, ржавчина из нее не лезет.
Но на днище слишком много стыков листов металла, не прикрытых герметиком. Слишком много технологических отверстий, которые особенно подвержены ржавчине. Все это не самым лучшим образом будет сказываться на антикоррозийной стойкости.
На крепеже экономили - это очевидно. Найти не покрытые ржавчиной болты на этой машине сложно! Особенно не понравилась коррозия на соединении тормозной трубки.
Даже под слоем антикора болты ржавеют!
Некоторые из них уже сдались, как, например, болты крепления защиты глушителя. Защита болтается, стук слышен в салоне.
Сама выпускная система пока еще без коррозии.
Кронштейн системы ABS тоже весь ржавый.
В задней части кузова на днище под антикором немного ржавчины уже заметно.
"Если бы машина не была дополнительно обработана антикоррозийными составами, все было бы гораздо печальнее, - говорит Александр. - Думаю, что ржавчины на днище было бы очень много, раз в некоторых местах она уже проступает. Причем машина была обработана сразу!"
Некоторые элементы крепления троса "ручника" на заводские даже не похожи.
Зато с подвеской все хорошо и просто: сзади - обычная балка, спереди - McPherson, как у всех. Правда, передние стойки стабилизатора недавно начали постукивать.
Но больше всего проблем доставил двигатель.
"1,6-литровый бензиновый турбомотор ЕР6, разработанный совместными усилиями PSA и BMW, экономичный и тяговитый. Но по надежности он просто ужасный. Тут стоит прямой впрыск топлива и соответственно ТНВД - топливный насос высокого давления. После пробега 8000 километров машина на ходу перестала тянуть, двигатель начал троить. Но проблема появлялась не всегда. Заглушишь, заведешь снова - все начинает работать нормально. В общем, периодически появляющаяся проблема, между визитами на сервис. Дилер отказывал в гарантийном ремонте, так как диагностика не выявляла неисправность. Но все же удалось со скандалом его убедить в необходимости замены ТНВД. После этого мотор заработал нормально, проблема исчезла".
Затем на пробеге 60 тысяч появился рокот цепи ГРМ, который проявлялся "на холодную".
"Отвез машину к дилеру. Там поменяли цепь ГРМ - рокот прошел. Гарантия уже закончилась, но дилер предоставил запчасти и заменил привод ГРМ бесплатно. Так что иногда не все так уж плохо с клиентоориентированностью у наших дилеров".
Но на этом приключения с мотором не закончились.
"На 70 тысячах километров поменяли масло. Обычно от замены до замены раз в 10 тысяч в этот мотор нужно подливать литр масла. А тут на 74 тысячах полез проверять масло - оказалось, что полтора литра куда-то исчезло. Подлил масло. Спустя тысячу километров обнаружил, что начал гореть датчик давления масла при затяжных поворотах направо. По расчетам за этот пробег должно было уйти на угар 100 граммов масла, а ушло опять полтора литра! Кроме того, обнаружил, что мотор сильно дымит после долгого простоя на холостых оборотах. Например, подождал человека 10 минут, не глуша двигатель, тронулся - в зеркале заднего вида сизая завеса дыма. Снял патрубки с турбины - обнаружил в них масло. Повез машину на СТО к специалистам, которые ремонтируют системы турбонаддува".
Александр обращает внимание на то, что по масляному щупу очень сложно оценить уровень масла в поддоне: "И это я его еще серебристым покрасил! Раньше конец щупа был черным, на нем вообще ничего не было видно! Проверяешь масло на ощупь. То есть датчика уровня масла, как в тех же старых Mercedes, тут нет. Щуп дурацкий - на нем вообще ничего не видно. Масло мотор может "поджирать". В общем, будьте осторожны с этим двигателем. Проворонить уровень масла можно очень легко".
Оказалось, что турбина еще в порядке. Но специалисты порекомендовали сделать ей ремонт, так как ее ресурс составляет около 120 тысяч км. Было предложено 2 варианта: замена уплотнений и балансировка ротора с гарантией 1 год или же капремонт с гарантией 3 года. Был выбран второй вариант, который обошелся в 600 руб. с учетом использования оригинальных запчастей.
"Причина проблемы - задубели маслосъемные колпачки. Они были на ощупь просто пластмассовые. Некоторые клапаны были сильно закоксованы. Пришлось полностью перебирать ГБЦ. Причем из-за проблем с соосностью потребовалась замена звезд ГРМ. Снятие и установка ГБЦ с проверкой масляного насоса на неофициальной СТО стоили 1200 рублей. Взяли немало, конечно. Зато оригинальные запчасти на ремонт или их проверенные аналоги стоили 600 рублей. Сам ремонт ГБЦ - 500 рублей. Также в процессе этого ремонта менялось масло и антифриз, была произведена раскоксовка поршневых колец. Кстати, цилиндры мотора порадовали отсутствием следов износа и наличием явно выраженного хона. Итого больше 3000 рублей пришлось отдать на ремонт турбины и ГБЦ".
Но и на этом проблемы не закончились. СТО на работу по снятию-установке ГБЦ дала только 1 месяц гарантии.
"Я этот месяц музыку в машине не слушал, а прислушивался к работе двигателя. Не нравилось, как он работал на холостых оборотах, как будто гидрокомпенсаторы цокают. Но глухо, не звонко. Послушал все стетоскопом - вроде все в порядке, разве что в генераторе один из подшипников начинает "умирать". Снял ремень - обнаружил сильное осевое биение шкива коленвала. Завез на СТО на гарантийный ремонт, там поменяли шкив коленвала - стук исчез. Но все равно небольшое осевое биение осталось. Так что есть вероятность, что тут и коленвал еще кривой! Запчасти, кстати, дешевые, даже "оригинал". Но вместо оригинальных деталей, которые подвели своим качеством и ресурсом, для ремонта мотора я покупал в основном запчасти других хорошо зарекомендовавших себя производителей, которые в половине случаев оказывались дороже оригинальных. Кто изготавливал "оригинал" - неизвестно, но качество очень сильно хромает".
С чем проблем не было, так это с "автоматом", салоном и электрооборудованием. Так что "французы" удивляют. Где раньше было плохо - теперь хорошо. Где было хорошо - теперь плохо…
Также из положительных моментов - просторный багажник с высокой погрузочной высотой.
Машина очень экономичная. По словам владельца, при езде на круиз-контроле со скоростью 130 км/ч расход топлива получается 7,5-8 л на 100 км. При 90 км/ч мотор потребляет всего 5 л, в городе - 8,4. И это машина с гидромеханическим "автоматом"!
"Citroёn C4 Sedan - красивый, тихий и комфортный автомобиль. Но с надежностью и стойкостью к коррозии у него явно есть проблемы. Сейчас все машины такие, такова тенденция, - говорит Александр. - Если бы я мог себе позволить менять автомобиль каждые три года, не переживал бы по этому поводу. Но я считаю, что вещи должны быть качественными. Если я покупаю обувь, то выбираю такую, которую буду носить не один сезон. С машинами мне хочется так же. Я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи".
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber