Вот такой у нас в семье парадокс: сын не читает.
И из-за этого у нас масса проблем, начиная с «#тыжписатель, как так-то», до «дети должны читать, #тыплохаямать, не приучила!». На мои слова, что он и в детстве не больно-то любил сказки и детские рассказы — новая истерика.
А парадокс знаете в чем? С книгой мой ребенок проводит времени куда больше, чем все эти сокрушающиеся «любители чтения». Только читает он не художественную литературу, а научную.
Он закачивает её в смартфон, в планшет, в ридер. Но все-таки предпочитает «в бумаге», ему так комфортнее. (А вот школьную программу — только в ридере, потому как читает честно, сочинения же писать, но таскать в рюкзаке библиотеку тяжеловато).
Научившись складывать буквы, он перечитал все детские энциклопедии в доме, все тематики.
По мере взросления энцилопедии становились толще, «взрослее» и «мудрее». Теперь сын может часами зависать в читальном зале библиотеки в поисках какой-нибудь редкой статьи, которой почему-то нет в интернете.
Шкафы в его комнате заполнены тематическими книгами, звездными атласами, словарями, картами, научными журналами, биографиями уважаемых им людей.
Недавно ребенок открыл для себя новый жанр: популяризаторство. Стивен Хокинс, Мичио Каку выстраиваются на полках. Туда же добавлены словари по английскому — чтобы читать статьи в оригинале.
Но, по мнению многих, ребенок «не читает».
А я — «тыжписатель». И дурная мать, раз не пристрастила ребенка к чтению.