Найти в Дзене
Улучшайзер

5 типичных ошибок, которые мешают расти по карьере

Оглавление

Вы талантливый, хорошо разбираетесь в профессии, коммуникабельны. Почему вы еще не генеральный директор? Как выделяться на фоне других, но не вызывая чувства вражды у окружающих? Увы, это в фантазиях все получается гладко. А вот на деле – не всегда. Ниже приведены наиболее часто наблюдаемые промахи в разработанной стратегии.

Промах №1: желание всем угодить

Заручиться поддержкой сотрудников пытаются многие мечтающие о «кресле начальника» люди. С этой целью они делают все, чтобы угодить им. Под словом «все» подразумевается перекладывание себе на плечи части работы своих сотоварищей по офису.

Карьерист размышляет следующим образом: «Я разгружу сегодня коллегу от лишних дел. Завтра он вернет свой долг: поручиться за меня перед начальством, подкинет идею для проекта и так далее».

Велико бывает его разочарование, когда вместо благодарности он получает слегка пренебрежительное к себе отношение как к человеку слабохарактерному, не способному отказать окружающим. Держать такого под рукой может, и станут, но до повышения дело точно не дойдет.

Промах № 2: излишняя скромность

Излишне скромно склонны вести себя многие работники. Они многое умеют, но предпочитают дожидаться неведомого часа «Х», чтобы впечатлить всех своими знаниями.

Талантами нужно блистать, а не хоронить их до поры до времени за семью печатями. Пусть начальник знает, что его подчиненный заслуживает гораздо большего, нежели занимаемое им в данный момент место курьера или менеджера среднего звена.

Каждый удачно подвернувшийся момент стоит использовать для того, чтобы показать свои умения: превосходное знание китайского, близкое знакомство с основами программирования или креативность мышления. Любое качество, которое стоит в ряду первых требований к кандидату на желанную должность, должно быть умело обнародовано.

Промах № 3: «начальник не может быть не прав»

Мнение о том, что начальник не может быть не прав, все еще продолжает бытовать в умах рядовых сотрудников. В душе они знают, что не заслуживают очередного выговора, но предпочитают не говорить об этом вслух. Никто не хочет навлечь на себя гнев «свыше».

Есть моменты, когда лучше промолчать. Но в подавляющем большинстве случаев лучше этого не делать. Руководитель должен почувствовать в подчиненном сильную личность, способную защищать свои интересы. Именно таким людям принято доверять руководящие посты и важные проекты. Это они оказываются во главе «любителей молча глотать обиду».

Промах № 4: участие в офисных сплетнях

Редко какой новичок избегает соблазна обсудить хорошенько вместе с коллегами старожилами одного из своих начальников или товарищей по цеху. Между участниками обсуждения создается такая дружеская, доверительная атмосфера. Создается впечатление, что новоиспеченный сотрудник всецело влился в коллектив.

И не догадывается бедолага, что лишний треп (по – другому беседы подобного рода на рабочем месте не назовешь) завтра обернутся для него кучей неприятностей. Рано или поздно все его слова в изначальном или приукрашенном виде будут донесены до «обсуждаемого». И последний вряд ли упустит возможность попортить жизнь своему обидчику.

Промах № 5: все эмоции на показ

Давать волю эмоциям – вот еще одна ошибка стремящихся оказаться поближе к вершине карьерной лестнице людей. Такое поведение больше помогает прослыть человеком необузданным. И получить кучу разобиженных на себя людей, которые могли бы оказать содействие в достигаемых целях. Или просто не мешаться на дороге.

Хочется добиться многого на работе – придется научиться носить маску вежливого, уравновешенного человека. С милой улыбкой справляться о здоровье у личностей, чей уход на «больничный» становится праздником для большей части коллектива. Спокойно переносить провалы, не реагировать кулаками на колкости в свою сторону.

Идеальной формулы того, как достичь своего, нет. Существуют грабли, о которые не одна сотня предшественников набила себе огромные шишки. Их лучше обходить стороной. В остальном – все зависит от определенного стечения обстоятельств.