Решаем проблему сырости фар
Постоянная сырость внутри блокфары грозит автовладельцу неприятными последствиями. Она приводит к коррозии отражателя и окислению контактов. Присутствие влаги – распространенная причина преждевременного выхода из строя лампы.
Если конденсата немного
Небольшое количество жидкости внутри прибора вполне допустимо. Источник света при работе сильно нагревается и повышает температуру окружающего воздуха. Газ в таких условиях расширяется и частично выходит за пределы устройства через специальный клапан с обратной стороны. Механизм позволяет стабилизировать давление и не дает фаре лопнуть.
При выключении света воздух и все рабочие элементы внутри устройства постепенно остывают. При снижении температуры газ уменьшается в объеме. Недостающий воздух затягивается из окружающего пространства через клапан вентиляции. Вместе с ним попадают молекулы воды, которые всегда присутствуют в атмосфере. Они конденсируются на поверхности стекла. Это и является причиной легкого запотевания.
Такая ситуация не требует вмешательства и коррекции. При следующем включении лампы воздух снова нагреется. Вода из жидкого состояния перейдет в пар и выйдет вместе с теплым газом наружу.
Большое скопление жидкости
Все гораздо серьезнее, если капли собираются в лужицу. Это говорит о том, что клапан вентиляции неисправен. Из-за этого проход воздуха из внутреннего пространства фары в окружающую среду и обратно нарушен.
Другая причина – недоработка конструкторов или полное отсутствие клапана. Обычно этим страдают бюджетные модели. Придется делать приспособление самостоятельно или менять автомобиль.
Что делать?
В некоторых случаях нормально работавшая фара вдруг начинает интенсивно потеть. Это говорит о том, что клапан перестал исправно функционировать. Другая возможная причина такой перемены – появление трещин и разгерметизация. Чаще всего происходит нарушение контакта в местах стыка пластика и стекла. В пользу этой версии говорит появление жидкости в фаре после мойки машины.
Если клапан пришел в неисправность, потому что дренажные отверстия забились мусором, то достаточно их почистить и на время включить ближний свет. От тепла вода испарится и больше не будет беспокоить автовладельца. Если отклеилось стекло или образовалась трещина, то выхода два:
- замена старой фары на новую,
- заделка щели при помощи герметика.
Как поступить – каждый решает самостоятельно, с учетом затрат и своих возможностей.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен :)
Новые тесты шин, онлайн подбор колес по модели авто, сравнение цен, отзывы владельцев - это и многое другое уже на сайте.