Последние новости общественного транспорта Твери:
— «Северо-восточная транспортная компания» выиграла конкурсы на перевозки по восьми городским маршрутам
— «СВТК» принадлежит предпринимателю Дмитрию Иванову, уже работающему на ряде маршрутах
— Компания приобрела 45 автобусов средней вместимости (на фото)
— Автобусы представила пресс-служба администрации Твери, заодно сообщив, что на маршрутах «СВТК» будет работать городская транспортная карта «Иволга»
— Частные перевозчики анонсировали повышение стоимости проезда. Пока до 27, но в перспективе до 35 рублей
Еще ранее в городе «временно» закрыли единственный трамвайный маршрут, а в бюджете не предусмотрели ни рубля на закупку новых автобусов.
Так постепенно вырисовывается понятная картина: администрация Твери уходит с рынка пассажирских перевозок, оставляя его на откуп бизнесу. Последний, в отличии от города, оказался способен инвестировать 500 миллионов (как утверждается, проверять нет смысл, не суть) в новые автобусы. Именно инвестировать, понимая, как заработать и отбить все деньги, а не просто ежегодной направлять по 150-200 миллионов рублей в МУП «ПАТП» на зарплаты.
Городская власть за все годы так и не решилась играть с перевозчиками в рынок. Демпинговать стоимость проезда, в условиях, когда убыток в любом случае покрывает бюджет, установить выгодную цену проездных для всех категорий, а не только школьникам, закупить автобусы. Административным путем — например, изменение маршрутной схемы, с ликвидацией дублирования муниципального транспорта — бороться с частниками тоже никто не стал.
За это время муниципальный подвижной состав устарел и не выдерживает критики, а частники увидели, что могут отжимать часть рынка не только за счет скорости и доставки пассажиров до подъезда, но и вместимости, безопасности, современности транспортных средств. Тем более, что с принятием 220-ФЗ «Об организации регулярных пассажирских перевозок» отпала всякая необходимость согласовывать с властями тарифы, а альтернатива — муниципальный транспорт — умер сам.
У пассажиров не осталось выбора.
В этой ситуации логично отдать задачи по организации перевозок бизнесу. В ближайшее время все перевозчики начнут переходить на автобусы средней вместимости. Жизнь заставит, точнее пассажиры проголосуют рублем, как однажды проголосовали не в пользу «Газелек».
Город не справляется с пассажирскими перевозками и не видно, за счет чего ситуация может измениться. Проблемы две:
— Публично об этом не заявишь, а значит город продолжит содержать откровенный труп МУП «ПАТП-1»
— Как организовать проезд по ЕСПБ
Без нормальной компенсации из областного бюджета, частники не будут возить льготников. Властям Тверской области придется либо полностью отказаться от льготы, спровоцировав скандал, либо потратиться, продолжая охранять миф о социальной направленности бюджета.
Но это не проблема администрации Твери.