Елена Лисянская, основатель и арт-директор свадебного агентства Oh, Wedding!, которое специализируется на выездных свадьбах, делится нюансами проведения свадьбы за границей.
— Милый, давай сыграем свадьбу за границей! Вон Маша смотрела цены в интернете — это совсем не дорого. Может быть, даже дешевле, чем праздновать в Москве!
— А мне Влад рассказывал, что ерунда все это — ваши сайты. Он на свою свадьбу в Португалии 3 миллиона потратил, еще и кредит брал…
Так что же такое свадьба за границей — несбыточная мечта или реальность, доступная каждому? Давайте разберемся.
До повышения курса евро свадьба в Европе могла действительно обойтись дешевле, чем в Москве. Сегодня цены сравнялись, но европейская свадьба по-прежнему выигрывает у московской по эмоциям, красоте картинки и впечатлениям. Свадьба за границей — это живописная природа, красивые самобытные места, возможность полностью погрузить своих гостей в историю своей любви и получить по-настоящему незабываемые эмоции от этого дня.
Да, в интернете действительно можно найти очень низкие цены на европейскую свадьбу. Вот только надо понимать, свадьба за 1500 евро — это не праздник на целый день, а символическая церемония на берегу моря. С регистратором, недорогим фотографом (а значит и фотографиями сомнительного качества), стандартной музыкой и аркой, под которой обменивались клятвами еще 100 пар до вас. В общем, обычная такая шаблонная история.
Но если мы говорим о полноценном свадебном дне, то порядок цен, конечно, другой.
Давайте поэтапно разберем организацию свадьбы за границей. Той свадьбы, которая запомнится на всю жизнь.
- Определитесь, нужна ли вам официальная регистрация брака за границей или нет. В ряде стран вы можете официально зарегистрировать брак, который будет действителен и в России. Например, в Греции, Италии, Португалии, на Кипре и ряде других.
Стоимость процедуры официальной регистрации — от 1200 евро, в эту сумму входит пошлина и работа по легализации документов.
Второй вариант, который чаще всего выбирают молодожены, это официально зарегистрироваться в России, а за границей провести символическую церемонию.
- Определитесь с датой и временем проведения свадьбы, уточните погоду в это время года в выбранной вами стране.
- Выберите место для проведения свадьбы. За границей площадки для проведения церемоний и банкетов нужно бронировать минимум за полгода, а лучше за год.
- Выберите и согласуйте меню для ужина.
- Забронируйте всех подрядчиков: от фотографов до технических специалистов, координаторов и трансфера. Кстати, фотографа, видеографа и ведущего лучше привозить из России.
Например, фото и видео-работы европейских специалистов значительно уступают работам российских фотографов и видеографов. К тому же, языковой барьер может серьезно мешать в процессе. Представьте, что вы не понимаете, что вам объясняет фотограф, и идея кадра ломается. Или, например, видеограф монтирует свадебный фильм, не зная русского языка, и выстраивает кадры в неверном порядке.
С ведущим — та же история. Найти ведущего за границей в нашем понимании практически невозможно. В Европе это, скорее, конферансье. В Европе не знают наших традиции и вообще по-другому строят свадебный день. Поэтому… зачем лишние сложности? Договоритесь с ведущим из России и организуйте его приезд на вашу европейскую свадьбу. - Выберите организатора и/или координатора свадьбы. Свадьбу за границей очень сложно организовать самостоятельно: в каждой стране есть свои особенности, о которых вы можете даже не знать.
А теперь давайте перейдем к конкретным цифрам и схематично представим расходы для 3 видов свадеб: свадьба на 50 человек, камерная свадьба на 10 человек и свадьба для двоих:
Свадьба на 50 человек
- Официальная свадебная церемония — от 1200 до 5000 евро (в зависимости от места проведения). Например, в Италии официальную свадебную церемонию можно провести и в муниципалитете и в старинном замке. Чем красивее, эффектнее и популярнее будет место для церемонии, тем большую сумму надо заложить в эту статью расходов.
- Проведение символической церемонии (если отказались от официальной) + аренда площадки для банкета и меню ужина — от 7000 евро . Стоимость банкета на человека в среднем варьируется от 80 до 200 евро. Все зависит от того, какое место для банкета вы выберете: недорогой ресторанчик в Греции или виллу в Италии.
- Декор обойдется вам минимум в 3000 евро. И это действительно будет очень скромное оформление свадьбы: небольшие флористические композиции на столы гостей, символическая арка и украшение на стол жениха и невесты. Поэтому лучше рассчитывать на 7000 евро и выше.
- Фотограф и видеограф — от 1500 евро каждый (3000 евро). Помните нашу рекомендацию в начале статьи? Везите с собой русскоговорящих фотографа и видеографа — и будет вам счастье. А заодно хорошие свадебные фото и видео.
- Техническое обеспечение — от 1000 евро
- Развлечения: ведущий — от 1000 евро, кавер-группа — от 1000 евро, артисты (живые музыканты, гитаристы) — от 300 евро. Итого 2300 евро.
- Логистика и трансфер. Эту статью расходов вообще можно ставить на первое место, потому что про трансфер никак нельзя забывать. Обычно логистика и трансфер “съедают” около 20% от всего свадебного бюджета. Так что на свадьбу в 50 человек надо заложить на эти расходы не меньше 5000 евро. Эти деньги уйдут на трансфер гостей из аэропорта и обратно, трансфер пары и гостей в день самой свадьбы, трансфер подрядчиков,оплату перелета подрядчиков из России.
- Организация и координация свадьбы — от 2500 евро . Давайте говорить честно: свадьбу тяжело организовать самостоятельно, а свадьбу на 50 человек практически невозможно. И организатор с координатором избавят вас от ненужных проблем в процессе организации, так зачем же он них отказываться?
Успели сложить все эти суммы? По таким примерным подсчетам свадебный день в Европе на 50 человек обойдется в сумму от 25 000 евро, и это не считая стоимости перелета, а также проживания пары, подрядчиков, гостей до и после свадьбы.
Камерная свадьба до 10 человек:
Кажется, что она должна стоить гораздо меньше, чем масштабный праздник на 50 человек, но…это не совсем так. Ведь некоторые статьи расходов остаются такими же, независимо от количества гостей на свадьбе: например, фотограф,видеограф, ведущий, стоимость официальной церемонии — их стоимость будет одинаковой для свадьбы любого масштаба. Но давайте посчитаем по порядку:
- Официальная свадебная церемония — от 1200 евро
- Символическая свадебная церемония (аренда площадки, мебели, регистратор, звук) — от 3000 евро
- Свадебный ужин в отдельном зале/пространстве (аренда + меню ужина) — от 2000 евро
- Декор — от 1000 евро
- Фотограф и видеограф — от 1500 евро каждый (3000 евро)
- Техническое обеспечение — от 500 евро
- Развлечения — DJ — от 300 евро, живая музыка — от 500 евро
- Логистика и трансфер 20% от общего бюджета — от 1000 евро
- Организация и координация — от 1500
- Проживание гостей 1 сутки — от 1000 евро
В итоге получаем сумму в 10 000 евро, а лучше рассчитывать на 15000 евро.
И, наконец, свадьба для двоих:
- Официальная свадебная церемония — от 1200 евро
- Символическая свадебная церемония (аренда площадки, арка, регистратор) — от 2000 евро
- Свадебный ужин в отдельном зале/пространстве (аренда + меню ужина) — от 400 евро
- Декор ужина — от 500 евро
- Фотограф и видеограф — от 1500 евро каждый (3000 евро)
- Техническое обеспечение — от 500 евро
- развлечения — DJ — от 300 евро, живая музыка — от 500 евро
- Логистика и трансфер 20% от общего бюджета — от 700 евро
- Организация и координация — от 1500
Итого получается 7000-8000 евро за праздник для двоих. И в эту сумму не входит цена перелета и проживания.
Какую свадьбу выбрать — решать только вам, но пусть она будет по-настоящему красивой и незабываемой!
Если вы только планируете свое торжество, посмотрите работы Oh, Wedding по ссылке — вам тоже захочется отпраздновать свадьбу в Европе!