В нише пластиковых окон царит высокая конкуренция. Производители бьются за каналы сбыта, розничные точки — за клиентов. Чтобы открыть прибыльный оконный бизнес, необходимо тщательно подготовиться к старту. Рассмотрим два варианта открытия магазина — с нуля и по франшизе.
С нуля
Первый шаг — написать бизнес-план по продаже пластиковых окон. Основа этого документа — финансовый расчет. Вам необходимо просчитать инвестиции на открытие точки, операционные расходы, прибыльность и срок окупаемости. В отличие от бизнес-плана по производству окон, вам не придется учитывать здесь расходы на материалы, амортизацию оборудования и содержание больших производственных площадей.
Основные статьи инвестиций в оконный бизнес:
- Аренда офиса — зависит от региона.
- Брендирование, вывеска — 20 000–40 000 ₽.
- Оборудование рабочих мест мебелью, техникой и ПО — 30 000 ₽ за каждое.
- Зарплата персонала — фиксированный оклад + % с продаж.
- Рекламная кампания — 30 000–50 000 ₽.
Также рекомендуем добавить к этой сумме операционные расходы на ближайшие полгода — они помогут вам держаться на плаву, даже если продажи не полетят вверх с первого дня работы.
Плюсы: полная самостоятельность и автономность, возможность экспериментировать с рекламой, низкий выход на рынок в регионах.
Минусы: высокая конкуренция для малоизвестных брендов, требуется опыт в бизнесе и рекламе или дополнительные расходы на консультации.
По франшизе
Зачастую люди, открывшие бизнес по производству окон ПВХ, не справляются с продажами. У них не хватает сил, времени или навыков развивать розничную сеть, поэтому они предлагают сделать это другим. Самая популярная модель работы в таком случае — франчайзинг.
Поищите в своем регионе бизнес по производству окон и узнайте об их предложениях о сотрудничестве. Франчайзинговый пакет компании по продаже пластиковых окон обходится в среднем в 300 000 ₽. Сюда входят минимальные стартовые инвестиции, готовые инструкции по запуску бизнеса, рекламные материалы, консультации франчайзера. Верхняя планка не ограничена и зависит от ситуации на рынке и ваших возможностей.
Плюсы — отработанная схема открытия магазина, поддержка франчайзера, узнаваемый бренд.
Минусы — оплата паушального взноса, роялти, рекламных отчислений.
Вывод
Если вы опытный бизнесмен и хотите развивать собственный бренд, то вам лучше всего открывать магазин пластиковых окон с нуля. Перед этим обязательно сделайте анализ рынка и конкурентов в своем регионе, просчитайте затраты и прибыль, заложите в стартовые инвестиции дополнительные деньги на время развития магазина.
Если вы новичок в бизнесе или не готовы отдавать все свое время и силы на самостоятельное развитие магазина, то вам стоит предложить сотрудничество бизнесу по производству пластиковых окон. С его поддержкой вы сможете открыть дилерскую точку по продаже окон пвх с минимальными рисками.