Термостат, как и вся система охлаждения автомобиля в целом – это одна из наиболее стабильных систем двигателя. Свою надежность и стабильность она сохраняет ровно до тех пор, пока сохраняется культура работы с ней.
Если все же вам пришлось ремонтировать узлы и компоненты системы охлаждения, то если с конкретной системой в автомастерских механики все делают правильно, то есть заливают правильную охлаждающую жидкость, вовремя ее меняют, при замене компонентов руководствуются рекомендациями завода-изготовителя и старым добрым здравым смыслом, то практически ничего не способно поколебать ее надежность.
Когда герметик враг
Но сегодня мы остановимся на допускаемых автомеханиками ошибках при работах по замене термостата. При установке термостата (так же как и при установке водяного насоса) автомеханики активно пользуются герметиком.
Несмотря на то, что практически у всех современных корпусных термостатов прокладка (резиновая или полимерная) уже внедрена непосредственно в корпус, механики часто дополнительно наносят герметик.
Этот герметик, высыхая попадает в систему охлаждения, собирается в крупные фракции и точно так же способен вывести из строя термостат, попав под его клапан.
Что делает надежным
Надежность и работоспособность термостата напрямую связана и с исправностью водяного насоса (помпы). Например, помпа выходит из строя, в подшипнике возник люфт, крыльчатка стала задевать за корпус помпы, разрушилась, и ее фрагменты разошлись по системе охлаждения.
К сожалению далеко не всегда сегодня на СТО при замене помпы проводят полную промывку системы охлаждения для удаления посторонних включений, чтобы исключить выход термостата и новой помпы из строя в будущем.
Довольно часто она попадает под клапан термостата, что приводит к его заклиниванию и полному выходу из строя.Если помпу поменять без надлежащей очистки системы, вся грязь останется внутри и куда она пойдет совершенно непредсказуемо.
. Проверьте разъем
Термостаты с электронным управлением могут не работать из-за «традиционной блокировки в открытом или закрытом положении», а также вследствие неисправности электрического соединения или нарушений в работе электронного блока управления двигателя.
Нужно проверить разъем на отсутствие повреждений и коррозии и заменить его в случае неисправности. Если это не устранит проблему, проверьте коды неисправностей в системе управления двигателем. Также проверьте термостат на отсутствие признаков стандартных неисправностей и замените его в случае необходимости.