Его имя стало символом итальянского оперного искусства, а его шутки до сих пор передаются из уст в уста. Энрике Карузо был великий певец, талантливый шаржист, преданный друг. С американской певицей, красавицей и кокеткой Джералдиной Фаррар его связывала дружба и совместная работа в Метрополитен-опера.
У Джералдины были поклонники. Даже ого-го какие поклонники - кронпринц Германии Вильгельм, итальянский дирижёр Артуро Тосканини. Кроме этого, красавица Джералдина успешно снималась в Голливуде и набралась там драматических голливудских замашек.
Не предупредив Карузо, она решила испробовать свои киношные навыки в опере и в четвёртом акте "Кармен", в сцене объяснения Кармен и Хозе изо всех сил ударила Энрике веером по лицу.
Это было жутко больно - у Карузо аж слёзы выступили. Он на минуту замер - и зрители тоже застыли.
В этот раз Хозе убил подлую цыганку с особенным удовольствием. На поклонах актёров ждала овация. В шутку Карузо потёр щёку и комично скосил глаза на невозмутимую Фаррар, ещё больше развеселив публику.
У дома певицу ждали репортёры. Они хотели знать, почему она ударила Карузо? У них роман? Да? Они враги? Нет?
Джералдина не дала никаких комментариев. Позвонившему ей Карузо она сказала, чтобы он тоже не рассказывал журналистам, зол он на неё или нет. Она уже знала, как добиться аншлагов на каждом представлении "Кармен".
"Не волнуйся, - сказала Энрике Фаррар, - и ничего не опровергай. И знаешь, что произойдет? На следующей неделе, когда мы будем петь ''Кармен'', все будут ждать, ударю я тебя снова. Или нет. Билетов будет не достать!"
Так всё и вышло!
Наверное, после этого Карузо решил, что ему необходим лучший в мире импресарио!
После смерти Карузо его импресарио решил тут же начать искать себе нового подопечного. Он начал поиски сразу после похорон великого певца, ещё не отдавая себе отчёт, что найти столь же талантливого артиста ему не удастся. Ведь Карузо был не просто певец - целое явление в мировой культуре.
Слушая претендентов, импресарио всё больше мрачнел и вскоре оставил попытки. Но однажды ему предложили послушать одного очень одарённого юношу. Он нехотя согласился.
Когда молодой человек закончил пение, импресарио поднялся с места и зааплодировал ему:
- Да-а, - сказал он. - А я не верил! Вы с лёгкостью могли бы заменить Энрике!
- Это правда? – спросил польщенный юноша, - Я смог бы заменить великого Карузо?
- Ну, конечно! Если б умерли вместо него!