Сегодня Business Class рассказывает о старомодном, но тем и прекрасном мюзикле автора «Чикаго».
Фильм: «Мэри Поппинс возвращается»
Режиссер: Роб Маршалл
Действие нового фильма о Мэри Поппинс происходит через 25 лет после событий ленты Роберта Стивенсона и разворачивается в Лондоне времен Великой депрессии. Теперь уже взрослая Джейн Бэнкс стала профсоюзной активисткой, а ее младший брат Майкл – кассиром в банке. Он живет в Вишневом переулке с экономкой Эллен и с тремя детьми – Джоном, Джорджи и Аннабель. Спустя год после смерти жены Майкла в жизнь Бэнксов вновь возвращается Мэри Поппинс, чтобы принести семье радость и счастье, а также помочь справиться с надвигающейся угрозой потери дома из-за просроченного кредита.
«Мэри Поппинс возвращается» – качественный сказочный мюзикл, выделяющийся среди других музыкальных фильмов (которыми сейчас пестрит кинорынок – «Звезда родилась», «Богемская рапсодия» и т.д.) тем, что это именно классический образчик жанра, при этом абсолютно не стесняющийся своей архаичности и старомодности. К гипертрофированной наивности, нравоучительности и общей «сахарности» изложения хочется отнестись с снисходительностью, так как в своей жанровой экосистеме картина выглядит естественно. Помочь в этом призваны ярчайшие хореографические номера с великолепными спецэффектами и отличными анимационными вставками, а также прекрасная Эмили Блант, которая настолько идеально вписалась в роль, что, кажется, является Мэри Поппинс и в реальной жизни: так же, как Джонни Депп – Джеком Воробьем, а Роберт Дауни младший – Тони Старком.
К недостаткам картины можно отнести слишком навязчивую рекламу банков и продолжительность фильма. Как и оригинальная экранизация трудов Памелы Трэверс, новая лента о Мэри Поппинс имеет довольно внушительный (особенно для проекта Disney) хронометраж и длится 130 минут. Фильму крайне не хватает лаконичности, а некоторые музыкальные номера выглядят излишне затянутыми и успевают утомить. В этом смысле картина Роба Маршалла унаследовала от своего предшественника как плюсы, так и минусы. Поэтому если бы собираетесь пойти в кино с детьми или племянницей, будьте готовы к тому, что ребенок может начать потягиваться и зевать уже к середине фильма.
Роб Маршалл – далеко не самый выдающий режиссер, но своим новым фильмом он доказал, что является главным узкоспециализированным режиссером Голливуда по мюзиклам (не путать с постановщиками, которые снимают драмы с музыкальными номерами). Хореографический бэкграунд дает о себе знать: Маршалл выступал в качестве танцора на бродвейских шоу. Каждый сегодня может почувствовать его проникновение в нашу жизнь: просто включите телевизор и в первые же пять минут вы увидите рекламу с Александром Реввой, снятую в стиле дебютного фильма Маршалла – мюзикла «Чикаго».
Фото Kinopoisk.ru, предоставлено: ©Disney