Детская психология
Детская психология , также называемая развитием ребенка , изучение психологических процессов детей и, в частности, как эти процессы отличаются от таковых у взрослых, как они развиваются от рождения до конца подросткового периода, и как и почему они отличаются от одного ребенка по отношению к другому. Эта тема иногда группируется с младенчеством, взрослой жизнью и старением в категории психологии развития .
Как научная дисциплина на прочной эмпирической основе, изучение детей имеет сравнительно недавнее происхождение. Иследование начато в 1840 году, когда Чарльз Дарвинначал начал вести учет роста и развития одного из своих детей, собирая данные , как если бы он изучал неизвестный вид. Аналогичное, более сложное исследование, опубликованное немецким психофизиологом Уильям Прейер выдвинул методы для ряда других. В 1891 году американский педагог-психолог Г. Стэнли Холл основал Педагогическую семинарию , периодическое издание, посвященное детской психологии и педагогике . В начале 20-го века разработка тестов на интеллект и создание детских консультационных клиник еще больше определили область детской психологии.
Ряд известных психологов 20-го века, среди которых Зигмунд Фрейд , Мелани Кляйн и дочь Фрейда , Анна Фрейд, имели дело с развитием ребенка главным образом с психоаналитической точки зрения. Возможно, самое большое прямое влияние на современную детскую психологию было ученым Жан Пиаже из Швейцарии. Посредством непосредственного наблюдения и взаимодействия Пиаже предложил теорию приобретения понимания у детей. Он описал различные этапы обучения в детстве и охарактеризовал представления детей о себе и о мире на каждом этапе обучения.
Данные детской психологии собраны из различных источников. Наблюдения со стороны родственников, учителей и других взрослых, а также непосредственное наблюдение и интервью психолога с ребенком (или детьми) дают много материала. В некоторых случаях используется одностороннее окно или зеркало, чтобы дети могли свободно взаимодействовать со своим окружением или другими людьми, не зная, что за ними наблюдают. Индивидуальные тесты, тесты интеллекта и экспериментальные методы также оказались полезными для понимания развития ребенка.
Несмотря на попытки объединить различные теории развития ребенка, эта область остается динамичной , меняющейся по мере развития областей физиологии и психологии.
выдержки из научных статей
Подписываемся, ставим лайк