Это сценка повторялась несколько раз. Рассказываю знакомым о нашем автопутешествии, показываю фотографии. Это пляж «Ривьера» в Сочи:
А это пляж в Гаграх:
И каждый раз задавали одни и те же вопросы.
- Это где-то очень далеко?
- Нет, от Адлера до Гагр всего сорок километров.
- А почему так пусто?
Приходилось объяснять:
- Другая страна, Гагра - это уже Абхазия.
После грузино-абхазской войны прошло четверть века, а республика до сих пор не залечила полученные раны. В Новом Афоне мы видели пустующий санаторий. Говорят, ближе к грузинской границе гораздо больше разрушенных домов и зданий со следами от снарядов. Так почему всё это не восстанавливается?
Ответ в статусе Абхазии. На сегодняшний день независимость республики признана только пятью государствами — членами ООН и четырьмя непризнанными и частично признанными государствами. В документах ООН Абхазия рассматривается как территория Грузии. Абхазия входит в рублёвую зону, бюджет республики получает дотации из России.
С таким статусом мало кто решится на инвестиции в экономику Абхазии, а без денег инфраструктуру не восстановишь. Получается замкнутый круг.
Представим на секундочку, что на республику из рога изобилия пролился золотой дождь и всё разрушенное отстроено - абхазские курорты быстро станут похожи на побережье Краснодарского края, и тогда пропадёт всё, что сейчас привлекает путешественников - красота первозданной природы.
Но это из области фантастики. А реальность такова, что с открытием Крымского моста Абхазия почувствовала отток российских туристов, которых ей заменить просто не кем. И это ещё одна, пусть и не такая глобальная, причина, почему в Абхазии пустые пляжи.
Читайте также:
Озеро Рица
Каменный мешок
Новоафонский монастырь
Голубое озеро
Делают ли в Абхазии порошковое вино?
Всё написанное - это личное мнение автора, у вас, конечно же, оно своё.