Найти тему
Детская психология

В школу с 6 лет.

Имеет ли смысл отдавать ребенка в школу в 6 лет? Какие значительные плюсы и минусы имеет раннее образование?

Старший мой ребенок пошел в школу с 6 лет, но не потому, что я выдернула его из садика и повела учиться. А потому, что в группе, в которую ребенок ходил с трех лет, оказались детки на год-два старше. Все как обычно происходило, получили путевку на руки, пришли в сад с полным пакетом документов, нас определили в группу, я видимо настолько бестолковая, что даже не уточнила какого года дети в группе… И вот выпускной, а нам 5 лет и 10 месяцев. Вся группа идет в 1 класс, а мы куда? Иду беседовать с директором садика, педагогом группы, будущим классным руководителем.

Директор рекомендовал посоветоваться с воспитателем, так как она должна знать уровень готовности девочки в школу.

Воспитатель сказала, что девчоночка хоть и мала для школы, но усидчивая. "Допустим, вы оставили ее в садике, а она все равно будет сидеть писать, обводить, рисовать, читать." Я замечала, что дома она часто что-то мастерила, лепила, клеила. Думаю – да, усидчивость у нее есть, писать прописи у нее получалось, да и читать еле-еле уже умела.

К учителю я пошла испытывая особое волнение. К 1 сентябрю дочке исполнится только 6,1 лет, а по законодательству в школу берут детей с 6,6 лет. Мне сообщили, что группа экспериментальная, 1 класс будет заниматься в стенах садика в своей группе, с утра 4 урока по 35 минут, перемены по 15 минут, после обеда у первоклашек будет режим садика с тихим часом, с прогулкой и 3-х разовым питанием. Так, что нам рекомендовали попробовать школу, тем более, что она особо отличаться от сада не будет. Так мой ребенок пошел в 1 класс с 6 лет.

Хочется сказать- с классным руководителем нам повезло! Она оказалась спокойная, добрая, со своим совершенно волшебным методом вести за собой учеников! Дети слушали ее раскрыв рот. Я присутствовала как-то на уроке. Когда малышня вдруг начинала галдеть, голос педагога не повышался, никаких строгих замечаний, она начинала говорить шепотом. Ребятишки замолкали, внимание было приковано к учителю до конца урока. 4 года она вела наших чад. Никому из детишек не хотелось от нее уходить, ее не то что бы любили, ее обожали. Причем класс был очень сильный, в олимпиадах и всевозможных конкурсах участвовали минимум пол класса. Грамот и дипломов у дочки к 5 классу набралась целая папка.

НО! Как же без него… без «НО!»

В нашем экспериментальном классе мы (как мне казалось) закрыли все "минусы" раннего образования, такие как: тяжелая адаптация к школьному режиму, к коллективу, ранняя утомляемость, психологическая незрелость, даже тяжелые рюкзаки дети оставляли в классе….

И ведь не зря существуют нормы, возрастные ограничения при принятии детей в школу. Жалею ли я, что отдала в 6 лет ребенка учиться, не знаю, все противоречиво. Дочь сейчас довольна, что рано пошла в школу, был период (лет в 11), когда она обижалась на меня, что я посоветовала ей пойти со своей группой в 1 класс.

Так вот о «минусах», касающихся лично нас.

Во-первых, со 2 класса стало стремительно портиться зрение. Гимнастики, капли, аппаратные лечения даже не приостанавливали ухудшение зрения. Может имеет место быть наследственный фактор, а может причина именно в раннем обучении.

Во-вторых, сколиоз, не явно виден мне, например, но врач при осмотре однозначно ставит сколиоз.

В-третьих, было заметно, что она не наигралась, и на уроках под партой в руке часто держала мягкую зверушку, играя с ней.

В-четвертых, ВСД проявляется не часто, но раз в 2 года нам приходится с ней бороться. Хотя, на сегодняшний день в классе более половины детей «на ты» с дистонией. Поэтому этот пункт можно опустить.

В итоге, если сам ребенок готов и желает идти в школу (ключевое слово готов и желает, а не хотим отдать), то можно попробовать раннее образование. Ребенок, может быть, действительно стремится к знаниям, талантлив, разносторонне развит и испытывает скуку со сверстниками, и информационный голод в стенах садика. Тогда необходимо дать возможность ему прогрессировать, формироваться сильной целеустремленной личностью!

Но, если вами движут лишь амбиции и желание видеть результаты у вашего чада раньше, чем у других деток, подумайте и снова взвесьте все возможные «за» и «против», и вы примите правильное решение.

Пусть ваш малыш будет самым счастливым!

Группу в садике адаптировали для обучения первоклашек
Группу в садике адаптировали для обучения первоклашек