Современный мир очень быстро меняется. Никогда еще люди не становились на столько быстро миллиардерами и на столько же быстро банкротами. Старые стратегии запуска бизнеса больше не работают.
Спросите любого миллиардера, который самостоятельно организовал свое дело, на чем строится успешный бизнес? Ответы бывают самые разные, короткие и развернутые, поверхностные и детальные, но объединяет их то, что в конечном итоге все сводится к трем основным факторам:
1) Идея
2) Команда
3) Инвестиции
Идея
Мы смотрим на рынок, находим те идеи, которые растут, т.е. растет объем рынка и в этой конкретной нише денег становится все больше и больше.
Например «Барбершоп» на конец 2018- начало 2019 года- это все еще растущий рынок и тут проще заработать денег. Но есть люди, которые пытаются выбрать такую идею, где рынок уже падает. Это как открыть сейчас сеть видеопроката кассет VHS.
Еще совсем недавно, в 2013 году еще никто не знал что такое «Хостел». В относительно небольших городах с населением до 700 000 человек, вообще не было такого бизнеса. Сейчас, когда люди стали более активно заниматься предпринимательской деятельностью, выискивать новые растущие ниши, в этих городах можно обнаружить уже десятки хостелов.
Есть одна индийская поговорка: «Лошадь сдохла- слезь». Так вот, некоторым бизнесменам уже давно следует отказаться от идеи, которая приносит посредственную прибыль или вовсе не приносит. Необходимо, как можно быстрее продать этот бизнес. У рынка есть предел.
Если открыть 1000 хостелов в небольшом городе, никто не будет зарабатывать. И есть очень много ниш, где наблюдается подобный треш, но люди все-равно берут эти изъезженные идеи и пытаются развивать.
Ключевое- это найти идею ниши, которая растет и там еще мало игроков. И вы знаете, правильно подобранная ниша может даже простить некоторые ошибки ведения бизнеса. Если спрос высокий, игроков мало, удача почти гарантирована. Люди очень недооценивают термин «правильно выбрать идею». Вместо того, чтобы один раз сесть и разобраться и ответить себе на ряд вопросов, чтобы выбрать лучшую идею, начинающие бизнесмены хватаются за десятки - сотни идей подряд.
ИДЕЯ- это ответ на вопросы:
Есть ли в этой нише, в принципе, бабки?
Это вообще, кому-то нужно?
Создаем ли мы какую-то ценность занимаясь этим?
Команда
Многие считают, что бизес- это про управление и про менеджмент. Вот я сел, вот я сейчас буду управлять. Но это не совсем так. Бизнес- это строительство, но не всегда управление. Не всегда бизнесмен должен быть блестящим управленцем.
Многие успешные бизнесмены понимают, что они никчемные менеджеры- не умеют ни задач поставить, ни контролировать, ни ресурсами обеспечивать. Однако есть вокруг люди, которые имеют профессиональное образование и опыт в этой области.
И тот бизнесмен, который имеет силы признаться себе что является хреновым менеджером, он начинает нанимать лучших менеджеров. Показывает свою идею, и ее реализацию до определенного уровня. Вот она приносит первые 100 000 рублей. Бизнесмен ведет сейчас переговоры с инвесторами, чтобы компания стала еще больше, но он не умеет управлять, поэтому нанимает профессионального менеджера. А далее нанимает сильного HR- менеджера, а это ключевая должность в компании- тот кто дальше будет нанимать специалистов.
Команда- это умение окружить себя правильными людьми, которые смотрят с тобой в одну сторону, которые являются сильными специалистами в своей области. И вы вместе идете в светлое большое будущее.
Инвестиции
Чтобы реализовать идею и было чем платить зарплату для своей команды, нужно привлекать инвестиции.
Получается, что весь бизнес строится на идее. Затем мы думаем, кто нам поможет все это реализовать, построить, управлять, делать рекаламу, трафик, кто это все будет продавать, кто будет вести аналитику и т.д. Мы этих людей нанимаем, если есть свои деньги. Если же денег нет, мы идем к инвесторам, показываем, сколько специалистов нужно, что они будут делать и сколько денег на все это нужно. И все. Нет, серьезно- это все.
Тут важно не сбиться с пути настоящего бизнеса и не прийти к ремесленничеству, когда я сам себе маркетолог, я настраиваю Яндекс Директ, я сам по телефону продаю и т.д. Это не совсем бизнес.
Таким образом, действительно богатые и успешные бизнесмены прокачивают в себе именно эти три навыка: Идея- Команда- Инвестиции.
Главный секрет кроется в этих трех вещах.
Оцените пост
Оставляйте комментарии