Найти в Дзене
Анна Павличева

Сказка о Машеньке и медведе, версия 60-х годов

Шестидесятники были людьми, легкими на подъем и готовыми лихо менять свою жизнь. Ну, особенно если они жили в тех областях, где им изначально светило намного меньше, чем жителям, скажем, Москвы и Ленинграда. В то время как Москва уже праздновала полет Гагарина, ряд деревень в Белоруссии еще восстанавливался после немцев (а многие, к сожалению, так и не восстановились - старики умерли, а молодежь разъехалась). Собственно, из такой вот белорусской деревни родом герои моего рассказа. Дочь героини партизанского движения, попавшей туда еще подростком - несомненно достойной женщины, но с непростым характером, вышла замуж. Молодые люди захотели посмотреть мир дальше своей деревни, да заодно и подзаработать. В то время гремела, как бы мы сейчас сказали, "социальная реклама" на тему коммунистических строек, и самой известной из них был БАМ. Туда и рванулись молодые. Поначалу тяжело было, но люди деревенские, простые, сильные и работящие - нашли свое место на стройке и родили там же свою любиму

Шестидесятники были людьми, легкими на подъем и готовыми лихо менять свою жизнь. Ну, особенно если они жили в тех областях, где им изначально светило намного меньше, чем жителям, скажем, Москвы и Ленинграда. В то время как Москва уже праздновала полет Гагарина, ряд деревень в Белоруссии еще восстанавливался после немцев (а многие, к сожалению, так и не восстановились - старики умерли, а молодежь разъехалась). Собственно, из такой вот белорусской деревни родом герои моего рассказа.

Дочь героини партизанского движения, попавшей туда еще подростком - несомненно достойной женщины, но с непростым характером, вышла замуж. Молодые люди захотели посмотреть мир дальше своей деревни, да заодно и подзаработать. В то время гремела, как бы мы сейчас сказали, "социальная реклама" на тему коммунистических строек, и самой известной из них был БАМ. Туда и рванулись молодые.

-2

Поначалу тяжело было, но люди деревенские, простые, сильные и работящие - нашли свое место на стройке и родили там же свою любимую дочку Машеньку. Девочка практически с рождения была в лесу как у себя дома. С родителями - знатоками леса, сперва белорусского, а потом и тайги - она регулярно в выходные бывала в одно- и двухдневных походах. Отец показывал Машеньке съедобные коренья, травы, грибы и ягоды, мать же учила одеваться "по погоде и соответственно условиям", а также всегда брать с собой краюху хлеба и, если есть возможность, то и кусочек мясца вяленого. В общем, как вести себя в лесу, девочка примерно знала, леса не боялась, плохого от леса не видела.

-3

И все было бы хорошо, если бы девочке однажды не прочитали сказку про Машу и медведя. Вообще-то, это была самая любимая сказка Машеньки. Машенька просила ее читать на ночь каждый раз, пока не наступило лето. Летом в один прекрасный день маленькая Машенька исчезла.

Машеньку искали очень оперативно. Еще бы - тайга рядом! Где еще быть пропавшему ребенку, как не там? А тайга - она и для взрослого опасна. Использовали даже вертолеты.

Поисковикам 60-х надо отдать должное - девочку нашли быстро. Одетая по всем правилам, сытая и перемазанная черникой, она спала на холмике совсем недалеко от большого тракта. Когда Машеньку разбудили и предложили вернуться домой, она сказала: "Я приду потом, я сперва Мишеньку в лесу найду и с ним познакомлюсь".

-4

В общем, ребенок не растерялся, не заблудился в тайге, все сделал как надо (куда там современным детям с их клиповым мышлением и гаджетами!) Однако - мотивация!

Вот и не знаю, если честно, что лучше - домашний ребенок с гаджетом и клиповым мышлением, крепко прилипший к стулу, или умненькая, сообразительная, вполне для своего возраста приспособленная к экстремальным условиям девочка, но с бурной фантазией и инициативой через край? Да еще такой - познакомиться с хозяином тайги, медведем, лично, а не по книжкам!

Впрчоем, девочке было в кого пойти - в бабушку. Герои-партизанки получались именно из таких подросших девочек.

-5