Найти в Дзене
семейка Семеновых

БЛИЖЕ К ЛЕСУ

Часть 2

Напротив нашего белокаменного домика, где мы занимали половину, начиналось любимое огромное картофельное поле. Сойдя с крыльца, оказывались в окружении поля, леса и звёзд - в огромном воздушном пространстве с близким горизонтом, до которого рукой подать. Поле от нас поднималось в гору, и казалось - вот чуть-чуть и достанешь небо. Слева же горизонт был дальним и упирался в леса исхоженные. Этот простор из памяти моей не выходит. Это моя вторая малая родина.

Осенью не только картошку убирали, по вечерам костры жгли, ели печёную, самую вкусную картошку, рассматривали по картам небо с далёкими, сильно манящими к себе звёздами, строили сказочные планы и радовались, что живём в такой прекрасной стране.

Ничего пока не понимая, всему веря, это было нашим счастьем, всех наших знакомых. Как ни странно, Люды, мои подружки, поменялись на мальчишек-друзей. Все посиделки наши происходили или около нашего неблагоустроенного коттеджа, или прямо в местах обитания белок, зайцев, глухарей и прочего зверья тайги уральской. Без запаха леса смолянистого и его красот мы не жили, знали досконально все бугорки, полянки, все заросли кустов, цветов – ромашек, колокольчиков, фиалок. Но большее удовольствие доставляли нам васильки, по сути, трава сорная, но такая волшебная, ласковая, что росла на поля ржи рядом с лесом, за нашими домиками впритык.

Васильки меня покорили раз и навсегда своей чистотой голубого неба, бесхитростными узорчатыми лепесточками. А в комнате моей - свеженькие да уж больно нарядные - стояли всегда. Я с ними росла, умнела, радовалась, книжки читала, плакала. Из всех цветов - из роз, гладиолусов, хризантем садовых - выбрала бы сейчас маленькие скромные васильки из детства, они мне очень дороги. Как память о юности, о школе, о природе пышной лесной, какой уже больше не будет, и как напоминание о страшной встрече, которая потом перевернёт всю мою жизнь.

А сейчас хорошее спокойное детство, пироги по выходным, икра грибная на столе, которую только мама и умела в округе готовить. Кролики, запах цветущего шиповника и огурцов в саду, и лес во всей красе столь уникальный, что дух захватывало от разнообразия зелени и ягод.

Да в придачу ещё и горы – санки, лыжи и трамплины, а потом и русская тёплая печка и мечты, и, конечно же, любимые коньки.

От Урала я получила больше тепла и красоты, чем братья, потому что была старше, больше ходили в походы, без чего жизнь была бы не жизнью, не заполнив её, впечатлениями радостными, приятными. Учителя наши писались только с большой буквы, нашему послевоенному поколению ещё везло – до сих пор помню поэму Эдуарда Асадова «Галина», которую читала нам после уроков классный руководитель Серединская Нина Сергеевна. Читала, а мы проглатывали звуки нежные, познавательные из замечательных книг.

У внука сейчас внеклассного чтения нет – не положено по программе читать книжки хорошие… Есть на свете пословица мудрая «Не стреляй в прошлое из пистолета, а то будущее встретит тебя из пушки».

И вот я, самая тихая, спокойная, работящая, за минуту могла и пол помыть, и всё, что угодно, быстро сделать, и это мне вообще не представляло никакого труда. Я, самая правильная, понаделала в жизни столько ошибок, что голова кругом идёт. И говорят, что судьбу делает труд. Но у меня так не получилось на том житейском, общечеловеческом уровне. Но я твёрдо знаю другое правило жизни: разводиться родителям нельзя, на то они и люди взрослые, что думать должны головой в начале жизненного пути, в середине и в конце, ответственность нести перед Богом – перед человеком, «не гони постылого, а то потеряешь любимого». И другие слова поэта: «В жилах сыновей же кровь твоя, и заменить её никто не сможет».

Отец ещё дважды защищал своих сыновей, когда они подросли. Сначала Вовчика в ту пору, как пришлось ему в армию идти, в комсомол его «приняли» за один день, тот взгляды уже тогда не разделял с руководством. Потому что сам хорошо обжёгся, имея колоссальный опыт работы, его однажды приглашали на работу в Москву, но в кармане не оказалось ни диплома, ни партбилета – другими словами, погорел на корочках.

И в армию ездил, следил за сыном, и всё-таки кандидатом в члены КПСС, на радость отца, тот вернулся в звании сержанта. Вовчик наш – сама совесть, выше уже некуда, были бы такие во власти, мы бы жили не так, далеко не так, и были бы впереди планеты всей, человек он от природы твёрдый, добрый и справедливый.

И вот, задолго до перестройки, когда ещё всем было дико из неё выходить, а я, дипломированный специалист, рвалась в эту самую партию, наш Владимир Васильевич выложил на стол свой партбилет добровольно и тихо, его взгляды опять не сошлись с задачами этой единственной правящей партии. В те времена это событие в жизни партийной ячейки было поступком! Секретарь райкома, видать, очень умная женщина, на прощание пожелала ему удачи, вселив тем самым в него ещё большую уверенность и правоту. И тут уж отец ничего не смог сделать, потому что и сам очень многое видел, и давно имел свою точку зрения, и московских друзей было предостаточно, которые могли его взгляды разделить.

Подписывайтесь на канал и читайте книгу с начало.

Можно заказать печатный вариант. Всем приятного прочтения. Возможно кто-то сделает для себя какие-то выводы. Буду рада если она вам поможет).

Предыдущие статьи:

БЛИЖЕ К ЛЕСУ Часть 1