Найти тему
Smoke in pipe

"Национально-террористическая реакция"

фото: cheltv.ru
фото: cheltv.ru

Начался урок географии. Учитель усталым взглядом оглядел класс.
- Так, кто мне скажет, кто является коренным жителем Австралии?
В это время он заметил двух учеников, обсуждающих какой-то вопрос шепотом на весь класс.
- Ага, вот ты, Белкин, мне и скажешь...
- Что?
- Кто живет в Австралии?
- Люди!
- Ну, конечно же, а точнее?
Тут с задних парт пришла очередная подсказка, и Белкин незамедлительно ею воспользовался.
- Ну, Белкин, я жду!
- А...а...Австралопитеки!
- Да? Ну, может раньше они там жили, а сейчас?
Тут пришла подсказка слева.
- А сейчас их внуки и правнуки!
- Правда?
Белкин замялся: соглашаться или нет, а время шло...
- Белкин, я жду!
- Кто не рискует, тот не пьет шампанского! - подумал он и уверенно сказал: - Да!
- Садись, внук славян!
- А сейчас я опрошу домашнее задание!

Класс притих. Многие подумали, что это конец. На дом задали такое, что язык сломаешь, прежде, чем выговоришь. Учитель открыл журнал и зловеще сказал:
- Так!

Это"так" не сулило ничего хорошего. Особенно для Вертикова, которого вызвали к доске. По пути он успел заглянуть в тетрадь к себе, к соседу и к половине одноклассников. От сидящих впереди он узнал, что рассказывать надо о "влиянии НТР на мировое хозяйство". Учитель стоял рядом и смотрел на него, загадочно улыбаясь.
- Улыбайтесь, шеф любит идиотов! - подумал Вертиков, глядя на преподавателя, а вслух произнес: - Влияние НТР на мировое хозяйство очень велико... - и застыл, ожидая, что кто-нибудь что-нибудь подскажет.
- А что такое НТР? - неожиданно спросил учитель.

"Он бы еще спросил, сколько звезд на небе!" - подумал Вертиков. - "И подсказать никто не может."

Тут вдруг он услышал, что НТР - это национально-террористическая реакция. Вертиков посмотрел на подсказывающего. Его физиономия, расплывшаяся в улыбке, не сулила ничего хорошего, но выбора не было.
- Ну? - опять спросил учитель.
- НТР - это национально-террористическая реакция! - смело ответил Вертиков.

В следующую минуту он не мог понять, почему весь класс смеётся, но не растерявшись тут же добавил с еще большим оптимизмом, что террористами не рождаются, а становятся, что известных террористов все уважают, что это необыкновенно смелые люди...

- А причем же здесь мировое хозяйство? - оборвал его философию учитель.

Вот тут-то Вертиков осознал, что впервые за день влип основательно. Конечно, можно было бы что-то сказать, но на языке вертелось лишь любимое слово из анекдота - акваланг.

- Я смотрю, что ты Вертиков прямо на ходу засыпаешь, - произнес учитель. - Я жду ответа, юный террорист!

Мысли вроде бы оформились, Вертиков был уже готов ответить, но тут с языка сорвалось то самое любимое слово:
-Акваланг!

Что после этого говорил ему учитель, он просто не услышал из-за громкого хохота одноклассников. Но зато он отчетливо видел, как рука преподавателя потянулась поставить двойку, но в последний момент остановилась и просто закрыла журнал.

- Выучишь и ответишь! - произнес учитель, отдавая дневник.

"А все-таки хорошо быть сыном директора школы!" - промелькнуло в голове у Вертикова, когда он несся в столовую. А что подумал учитель, никто никогда не узнает, потому что он был очень умным, справедливым и воспитанным человеком.