Эта история произошла со мной во втором классе...
Торжественный день, белый воротничок и рукава на моей школьной форме, два белых банта на моих светло - русых курчавых волосах. Волнение меня переполняло, еще мгновение и меня посвятят в октябрята, повесят нагрудный значок.
- Только тех кто любит труд, октябрятами зовут! - прокричала я.
Вожатые провели с нами инструктаж, распределили обязанности среди новых посвященных. За мной закрепили отряд "Тимуровцев". Мы должны были помогать пожилым людям, особенно тем, кто жил одиноко и помочь им было больше некому по дому, кроме нас - ОКТЯБРЯТ.
Задрав нос от гордости, помню, как шла по улице, а жила я все детство в деревне, где каждый друг друга знает, все бабушки смотрели мне в след и одобрительно кивали, мол какая молодец наша Настасья.
Никому не могла отказать с этого момента, как я стала настоящим октябренком. Кто попросит сходить по воду в колодец, я брала два ведра, тяжело было, как сейчас помню, но, не могла отказать, я обязана помогать. Кто во дворе подмести, кто в доме прибраться, кто в магазин сходить или огород полить. За любой труд бралась, ничего не боялась.
Но однажды, произошёл страшный день, который я до сих пор не могу забыть...
Наступили долгожданные летние каникулы. Надев свой любимый красный сарафан в белый горошек, напевая себе под нос менуэт Чайковского из балета "Лебединое озеро" (учитель в музыкальной школе задала на лето изучить для выступления на следующем моем концерте по фортепиано), я шла проведать мою вторую любимую бабушку, заодно и может помочь ей чем -то.
Наша деревня делилась на новую часть и старую часть. И чтобы попасть в старую часть деревни - "Синеоковскую", нужно было перейти пять железнодорожных полотен. А именно там жила моя бабуля. Моста не было в те времена через пути, поэтому иногда, когда на некоторых полотнах стояли товарные поезда, жителям приходилось пролазить под поездами, чтобы попасть в свою часть деревни.
И только я собралась пролезть под поездом, вдруг жалостный голос незнакомой мне бабушки меня попросил о помощи. Я обернулась, и передо мной стояла старенькая бабушка, очень старенькая. Она держала за своей спиной тяжелый мешок с картошкой. Конечно же я не могла отказать в помощи. Взяв мешок, и перекинув его через себя, я полезла под поезд, старушка следом за мной.
-А вы далеко живете?-спросила я.
-Возле реки "Марчеко",-ответила бабушка.
-Странно,-подумала я про себя.
А странно потому, что всю старую часть "Синеоковскую" я знала вдоль и поперек, потому что постоянно ходила в гости к моей второй бабуле и все лето проводили на пляже у реки. Домов там никогда не было.
-А вдруг, это бабушка недавно приехала к нам с деревню и ей построили возле реки новый дом ее дети,-подумала я про себя снова.
Мы наконец дошли до места. Знойная июньская жара утомила меня, мне было жарко и я хотела пить. Старушка, в знак благодарности пригласила меня в дом, чтобы я немного отдохнула и отдышалась. Я сняла с плеча тяжелый мешок с картошкой, взглянула на дом и мне стало страшно от увиденного.
Дом был заброшенный, ветхий, раньше на этом месте точно такого дома не было. Все ставни на окнах, были забиты гвоздями. В огороде стоял сухой, высокий бурьян. Жутко стало...
Старушка еще раз пригласила меня пройти в ее дом, попросив занести тяжелый мешок с картошкой в комнату и поставить у печи. Ну я же октябренок, не могу отказать старшим, особенно, когда просят о помощи.
Захожу...Везде темнота, только небольшие лучики света пробиваются сквозь забитые ставни, и на просвете виднеется летающая пыль.
-Бабушка, а где включается свет? Я ничего не вижу, куда ставить мешок,-спросила я.
Тишина...
-Ладно, я же смелая девочка,-подумала я.
Немного привыкнув к темноте, я начала постепенно видеть где я нахожусь, и что вокруг меня есть.
Посреди комнаты стоял старый, пошарпанный деревянный стол, на котором не было ничего, даже скатерти. Табуреток не было вообще. В углу комнаты стояла железная кровать на пружинах. На самой кровати не было ничего, просто железная кровать на пружинах и все. Напротив стола висело огромное, очень огромное зеркало. На нем был такой слой пыли, что было трудно увидеть в нем отражение.
Я наконец увидела печку в углу комнаты, подошла к ней и поставила мешок с картошкой около нее, как и просила бабушка.
Возле зеркала, я рассмотрела включатель света, решила пойти к нему, чтобы наконец включить свет в доме и может помочь бабушке прибраться в ее избушке.
-Бабушка, я включу свет и немного помогу тебе прибраться в доме!-крикнула я громко.
И вдруг...
Поглядев нечаянно в огромное зеркало, я увидела истинное отражение старушки, которой я все это время помогала.
Длинные лохматые волосы развивались около ее страшного лица, глаза ее горели огнем. Она расставила свои костлявые руки в стороны, с длинными ногтями пытаясь меня ухватить.
Хорошо, что я была низкого роста, худощавая и очень прыткая девочка. С криком, сама себя не помнив, я проскользнула между ее ног и унеслась прочь из ее "ведьминого гнезда".
Ноги сами меня принесли каким - то чудесным образом домой, это был как страшный сон.
Два месяца я ходила сама не в себе, боялась кому -то рассказать об этом случае, а вдруг мне не поверят. Мне было страшно.
Хорошо, что у меня моя вторая бабуля, очень мудрая женщина была, заметив во мне перемены, сама меня спросила, что со мной происходит.
Рассказав ей все, я узнала, что оказывается, это уже не первая история, про эту странную старушку. Что на самом деле, раз в пять лет это происходило в их "Синеоковской", но только дети обычно пропадали после этого и их не могли найти.
С тех пор, я с осторожностью помогала старшим, только которых я лично знала.
Подпишись и поставь лайк, чтобы узнать, что будет дальше. Делитесь историей с друзьями, им тоже может быть интересно!