Выпускная система автомобилей постоянно работает в тяжелых температурных условиях, а также переживает агрессивное воздействие окружающей среды. Неисправностей выхлопной системы не так уж и много, поэтому определить одну из них вполне возможно своими силами.
Как выявить неисправность
- Громкость выхлопа стала заметно выше.
- В салон стали проникать выхлопные газы.
- Двигатель стал работать хуже, а расход топлива увеличился.
Механические неисправности:
- прогар прокладки выпускного коллектора либо соединительного кольца между “штанами” и резонатором;
- просачивание газов через гофру;
- сквозное отверстие, как следствие коррозии;
- сквозное отверстие из-за прогара (часто глушитель);
- повреждение подвески выпускной магистрали.
Другие неисправности:
- выход из строя одного из датчиков наличия кислорода;
- выход из строя катализатора.
Причины поломок:
- ресурс;
- некачественный материал изделия;
- воздействие агрессивной окружающей среды.
Катализатор
Важный и один из самых дорогих элементов выхлопной системы - катализатор. Он нужен для того, чтобы в атмосферу выбрасывалось меньше вредных газов. Повредить этот элемент можно при перегреве двигателя, либо при неисправности зажигания, когда топливо догорает в выпускном коллекторе. Неисправный катализатор даст о себе знать значительным снижением мощности и увеличенным расходом топлива, а также черным нагаром на свечах из-за разрушенных частиц катализатора. Также об этом вам скажет сигнал датчиков кислорода.
Выход из строя лямбда-зонда
Датчик кислорода играет непосредственную роль в смесеобразовании, так как определяет количество кислорода в выхлопных газах. Симптомы выхода из строя датчика одинаковы с катализатором.
О неисправности вам скажет загоревшийся на щитке приборов “Check engine”. Выйти из строя датчик может из-за окисления контактов, обрыва провода и разрушения керамической части, находящейся в выпускном коллекторе.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.