Найти тему
TravelManiac

Чем поражает КНДР с первых же минут

Аэропорт Пхеньяна
Аэропорт Пхеньяна

О Северной Корее из СМИ мы знаем очень многое. Но когда ты сам туда попадаешь, реальность оказывается совершенно другой, чем та, что сформировалась под влиянием интернета и прессы. И первое время в сознании даже возникает определенный диссонанс между ожидаемым и тем, что видишь собственными глазами.

Это совершенно не означает, что все, что пишут о КНДР, неправда или далеко от реальности. В какой-то мере, конечно, краски сгущают, ведь нам подают либо самую жесть, либо наоборот, как все замечательно. Концентрировано и не разбавлено нюансами, деталями, противоположными фактами и т.д.

А когда ты прилетаешь в страну сам, то видишь все, включая и жесть, и детали. И в такой концентрации Северная Корея выглядит совершенно иной. Не плохой, и не хорошей. Не хуже, и не лучше. Просто другой, чем какая-либо иная страна в мире, чем нам её показывают, чем мы себе представляем. Даже чем мы могли бы представить. И в первые часы это ощущается буквально на каждом шагу, буквально каждые несколько минут.

-2

Зная о том, что страна под дикими санкциями и приземляясь на 40-летнем Ил-62 в Пхеньяне, ожидаешь увидеть убогий отсталый аэропорт, как где-нибудь в Абакане или Магадане, а оказываешься в совершенно современном терминале. Да, он почти всегда пустой, потому что в день здесь совершаются 1-2 рейса, но это уже второй вопрос.

-3

Следующая поразительная картинка попалась парковке аэропорта: на совершенно пусто площадке стояли всего две машины: Lexus 570 и Hummer H2.

Как же так? Везде пишут, что в КНДР практически нет машин, в селах грузовики ездят и вовсе на дровах, и вдруг машины из другой реальности. Мало того, обе произведены в США! В стране заклятого врага, которого здесь проклинают на чем свет стоит и кроме, как оккупантом не называют.

Но ... американский Хаммер в чистом виде прямо перед нашими глазами. И ведь на нем ездит не простой товарищ, какая-то крутая шишка. И он а) не брезгует ездить на машина вражеской страны, б) кто-то не менее важный одобрил приобретение этой машины, в) на этот Хаммер потратили немало драгоценной для страны валюты, которую с таким трудом добывают сотни мелких полулегальных фирмочек в России и Китае, г) никто из причастных не боится расстрела из зенитки за такое вопиющее двуличие.

-4
-5

Транспорта на улицах действительно мало. Да, об этом везде пишут, но увидеть своими глазами широченные проспекты и спальные районы с сотнями 40-этажных высоток совершенно без машин - это впечатляет.

В Москве такие спальники изнывают от пробок и все пространство вокруг домов забито припаркованными машинами, а здесь ... одни регулировщики на пустых перекрестках.

-6

Основной транспорт в стране, помимо своих двух - велосипеды. В городе велосипедисты ездят по тротуарам и велодорожкам(!!!), а за городом на трассах для них обустроены специальные дорожки, отделенные для безопасности от проезжей части защитной трубой из нержавеющей стали.

Пустые 6-полосные междугородние трассы, а для велосипедов все равно отделили отдельную полосу и оградили её нержавейкой, не посчитавшись с колоссальными расходами.

-7

Еще одним неожиданным моментом были постоянные сцены, когда люди на тачках перевозят холодильник, медленно бредут по улице с привязанным к спине шкафом, катят велосипед, навьюченные четырьмя-пятью тяжеленными мешками, тащат какие-то тачки и т.д.

-8

Все это следствие отсутствия личного автотранспорта и дикой дороговизны такси для обычного человека, поэтому все, что нужно перевезти перевозится на собственном горбу, будь это мебель, холодильник или мешки с зерном.

-9

Яркие дома в городах. Почему-то я ожидали увидеть унылые серые бетонные коробки, а вместо них за окном автобуса постоянно мелькали желтые, розовые, голубые, зеленые или даже фиолетовые пяти- и многоэтажки.

То же касается и одежды людей. Опять же, представление рисовало одинаковые серые и темные одежды (по крайней мере, большинство фотографий в интернете именно такие), а по улицам немало людей ходит в разноцветной одежде. Хотя серой и темной, конечно, в разы больше.

-10

Что еще очень бросается в глаза, это склонность людей ходить строем.

Видимо, многочисленные репетиции, общественно-полезные мероприятия и тому подобное развили в северокорейцах непреодолимую тягу все делать строем и сообща. Причем, прививается эта склонность с раннего детства.

-11

На самом деле, КНДР удивляет чуть ли не на каждом шагу. Но именно в первые часы степень этого удивления намного больше, чем в последующем. На второй, третий день уже как-то привыкаешь ко многим вещам и на них уже смотришь не с любопытством, а изучая, пытаясь понять что это, для чего и почему...

-----

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты о Северной Корее и следить за новыми публикациями.