Найти тему

Из Петербурга на Алтай и обратно за две недели

Желание поехать на Алтай было из разряда "хочется - не могу", а такие желания надо исполнять, иначе карма не простит))

Вводные данные были такие, необходимо было доехать из Санкт-Петербурга до Горно-Алтайска на автомобиле, затем проехать по Чуйскому тракту до селения Кош-Агач вблизи монгольской границы, и вернуться обратно. Примерное расстояние туда-обратно 10-11 тысяч километров и на всё про всё две недели отпуска, точнее 16 дней с учетом выходных перед отпуском.

Самым сложным при подготовке к поездке было спланировать график движения. Поскольку ехать предполагалось, в основном, по федеральным трассам, с одной стороны - это гарантировало наличие дороги (и местами отличной), с другой стороны - федеральные дороги не везде такие как платные участки между Питером и Москвой. Сразу скажу, основные задержки были из-за ремонта дорог, таких остановок было порядка десятка за весь путь, но очень долго ни разу не стояли, максимум 1-1,5.

Маршрут движения был такой: Петербург - Дмитров - Нижний Новгород - Казань - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Омск - Новосибирск - Горно-Алтайск.
Обратно вместо Перми из Екатеринбурга свернули на Уфу, а потом от Казани всё в обратном порядке. Да, на обратном пути был один "крюк" в 500 км, стоивший лишней ночевки, но об этом дальше.

Дорога до поселка Ая рядом с Горно-Алтайском, где был забронирован номер на базе отдыха, заняла 5 дней и составила почти 5000 км. Причем не заезжали ни в какие города, всё в объезд, а ночевки были достаточно недолгими и в машине.

Чуйский тракт
Чуйский тракт

Почему получилось такое время. Приходилось соблюдать скоростной режим на "грани дозволенного", иначе бюджет поездки может прилично вырасти, камер везде немеряно. Время движения можно было бы сократить, если бы было хотя бы два водителя, но я рулил один. Еще стоит иметь ввиду, что путешествие проходило в начале августа и световой день уже значительно сократился, а по ночам на незнакомой дороге, да еще уставшим - удовольствия никакого.

Что еще нужно иметь ввиду водителям в такой дальней поездке. Почти во всех областях, по которым приходилось ехать, дороги двухполосные, а трафик довольно плотный. Расширения до 4-х полос появляются только вблизи больших городов. Ну и конечно "бесконечные" ремонты)) Поэтому дневные перегоны были в среднем от 800 до 1000 километров.

Итак, после пяти дней дороги было принято решение выделить один день отдыха. Ну как отдыха, съездили в Манжерок, поднялись по канатной дороге на гору Синюха,

Подъем на гору Синюха
Подъем на гору Синюха

а потом поехали в Национальный музей Республики Алтай им. А.В. Анохина. Туда обязательно стоит заехать, если Вы путешествуете по Алтаю, очень интересный музей!

День седьмой начался рано-рано утром поездкой по Чуйскому тракту . Она заняла почти сутки и за это время удалось доехать до селения Кош-Агач, расположенного почти на границе с Монголией.

Кош-Агач
Кош-Агач

Это совершенно фантастические места о которых в двух словах не рассказать, надо писать отдельные статьи.

-5

А Чуйский тракт входит в десятку самых красивых дорог Мира! (По мнению журнала National geographic)

Закат на Чуйском тракте
Закат на Чуйском тракте

После такой насыщенной поездки был день отдыха и на девятый день надо было выдвигаться в обратный путь. Время было выбрано с запасом, чтобы не делать большие перегоны и была возможность заехать в города по дороге. В результате были ночевки с последующим беглым осмотром достопримечательностей в Новосибирске, Ишиме, Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Новгороде. А по дороге были осмотрены Тюмень (очень понравился город!) и Омск.

Теперь о том что за "крюк" возник на обратном пути. Как я уже говорил, времени было с запасом и после Ишима я свернул вправо, чтобы заехать в Тобольск. Мне давно очень хотелось увидеть Тобольский кремль и такую возможность упустить было нельзя! Поэтому 500 лишних километров не представляли проблемы. Кремль мне действительно очень понравился и я бы с удовольствием посвятил бы Тобольску больше времени, но график диктовал свои условия.

Тобольский кремль
Тобольский кремль

И все-таки Тобольск не отпустил нас в тот день! На выезде из Тобольска по какой-то причине лопнуло колесо и пришлось ставить докатку, возвращаться в Тобольск, покупать новую покрышку и оставаться на ночлег)) Так пригодился временной запас.

В итоге обратный путь занял 7 дней с небольшими экскурсиями по городам и даже остался один день на отдых перед работой. Да, в таком режиме собственно на Алтай времени было катастрофически мало, но само путешествие в целом было серьезным опытом и подарило немало увлекательных и интересных моментов. В дороге удалось посетить много интересных мест и городов, что в другом варианте путешествий было бы невозможным. В этом и есть прелесть автомобильного путешествия!

Более подробные рассказы о путешествии на Алтай читайте в последующих статьях на канале!

Путешествуйте с удовольствием!

Если Вам понравилась статья - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это поспособствует большим ее показам в ленте, а значит больше людей сможет ее прочитать и, возможно, отправятся в свои путешествия!