Найти тему

Тайна моей матери, о которой я знаю.

-Тихо, дети! Анечка, а где сейчас ваш класс, пошли, я отведу тебя на урок!

Няра ласково взяла девчушку за руку и вышла в коридор.

Няра-учительница математики. Прозвище свое она получила из-за голоса. Он напоминал мярганье кошки, мяяяу-мааау! Дико раздражал и мы часто между собой ее передразнивали. Няра, в общем.

Анечка была дочкой учительницы немецкого. Рыжая, конопатая, в очках с огромными линзами и смешными тощими косичками. Анечка училась в классе третьем, по-моему.

А еще у нее было какое-то заболевание, то-ли ДЦП, то-ли что-то нервное. И в минуты "затмения" она не понимала, что делает. Могла зайти во время уроков в чужой класс и начать ходить между рядов, трогая предметы и приставая к школьникам.

Ее нельзя было трогать в такие моменты, нельзя было смеяться над ней, чтобы не напугать или не вызвать приступ агрессии.

Я с интересом смотрела на Анечку, что-то в ней мне казалось непонятным, но что...?

.....................................................................................................................................................

Мы сидели с сестрой на крылечке, летний вечер раскрашивал небо в закатном мареве, а мы вдыхали чистый деревенский воздух и говорили.

Мы вообще редко разговаривали, разница в возрасте и детские ссоры нас отдалили. Но после моей свадьбы сестра стала немного мягче ко мне. У обеих уже были дети, наверное, что-то общее нас чуть и сблизило.

Разговор коснулся мамы. Каждая из нас в какой-то степени была обижена на нее. Она не присутствовала на наших свадьбах, не любила обоих наших мужей, ссорилась с ними и нами. Одна лишь разница, сестра жила далеко, а я рядом и мне "доставалось" больше.

Сестра даже съязвила: "Ты то любимая доченька! Не то, что я." В ответ я удивилась, как можно относиться к своим детям по-разному, ведь мы одинаково родные. Хотя, характеры у нас были совершенно разными, сестра строптивая и, бывало, шла наперекор матери, ей часто доставалось, хотя, мама нас никогда не била. А я послушная, покладистая, меня и ругать то было не за что.

Да и внешне мы были не похожи с сестрой, одинаковым был лишь только цвет глаз.

Вдруг сестра говорит, что ей кажется, мы от разных отцов. Такое предположение повергло меня в шок. И я заявила, что это чушь! Сестра лишь улыбнулась загадочно и мы разошлись по спальням.

Время от времени этот разговор всплывал в моей памяти, но я отметала напрочь все мысли о разных отцах. Не верила, что мама могла скрыть это от нас. Она всегда была за честность и ненавидела лгунов.

Однажды я оказалась в гостях у своей тети, сестры мамы. За беседой мне вдруг снова вспомнились слова сестры и, набравшись смелости, я спросила тетю обо всем этом. Она как-то вдруг затушевалась, я поняла, что что-то тут все-таки нечисто, стала настаивать на правде. Тетя посоветовала спросить подробности у...матери моей самой близкой подруги Ирки, тети Маши! Дело в том, что мы все жили раньше в одном поселке и наши матери приятельствовали.

Конечно, решив докопаться уже до конца, я поговорила с подругой. Оказалось, что она все время знала о том, что у меня был другой отец и что он до сих пор жив!

От мамы мы знали с сестрой, что "наш"папа умер. И никогда не задавали ей неудобных вопросов. Лишь я как-то раз спросила, почему у нас нет ни одной фотографии отца? Просто, чтобы знать, как он выглядел. Мама что-то наплела об утере всех фотографий, на этом все и успокоилось.

Отправилась я к тете Маше. В лоб спрашиваю, что она обо всем этом знает? Та тоже сначала мялась, уж больно не хотелось ей выдавать чужую тайну. Я поклялась, что маме никогда не расскажу о том, что знаю.

Так и выяснилось, что мой отец жив, что он женат и жил все время в 10 километрах от нас, в селе, куда я ездила в школу. Жена его-учитель немецкого языка в той школе. И у них есть дочь Анечка. Вернее была. Она умерла маленькой, не закончив начальную школу.

Рыжая, конопатая Анечка, со смешными тощими косичками...моя сводная сестра! Так вот что мне казалось в ней непонятным...

Сейчас, вспоминая ее лицо, я понимаю, что мы были с ней похожи. Только она рыжая, а я светловолосая. И я старшее ее лет на 6.

Вот такая тайна у моей мамы. И я думаю, что она никогда мне ее не откроет. А я никогда у нее не спрошу об этом. Не хочет говорить, не надо. Это ее решение.

Мне никогда не хотелось найти отца, он переехал в другой город, я знаю в какой. Но мне не интересно. И нет желания увидеться с ним. Мама смогла нам заменить отца, я не чувствовала в нем нехватки. Наверное, поэтому мне все равно.

Все-таки, мама-сильная женщина. Даже слишком....