Найти тему
Интересное Чтиво

5 лучших подводных лодок в мире

Оглавление

Самые большие, быстрые, глубоководные и СЕКРЕТНЫЕ субмарины, которые создал человек.

Первая - лодка Дреббеля

Первая подводная лодка была спущена на воду в начале 17-го века, её изобрёл голландец Корнелиус Дреббель для короля Англии Якова I. Деревянная лодка обтянутая кожей двигалась с помощью вёсел. Первый проект был рассчитан на четырёх гребцов и капитана. Именно его на реке Темзе в Лондоне в присутствии короля и простых граждан показал Корнелиус.

Воссозданная копия первой подводной лодки
Воссозданная копия первой подводной лодки

Творение Дреббеля погрузилось на пять метров под воду и смогло плавать. Публика была в восторге, но военных изобретение не впечатлило. Хотя, как показала история, технологии Корнелиуса могли легко найти применение на фронте.

Как опускалась лодка Дреббеля? У гребцов были пузыри из свиной кожи, соединённые с водой за бортом трубками, их перевязывали канатами. забортной водой кожаными трубами, которые перевязывались верёвками. Чтобы погрузиться верёвки развязывали и пузыри заполнялись водой. Чтобы всплыть достаточно было сжать пузыри и выдавить из них воду.
-2

После первого удачного запуска, несмотря на отсутствие интереса у Адмиралтейства, Дреббель создал ещё минимум три подводные лодки увеличивая количество людей на борту. Последнее его творение могло перевозить 16 пассажиров.С ними он совершил подводный круиз от Вестминстера до Гринвича и обратно на глубине около пяти метров.

Испытания подводного судна Ван Дреббеля
Испытания подводного судна Ван Дреббеля

Большая - "Акула"

Подводная лодка "Дмитрий Донской" типа "Акула" является самой большой подводной лодкой в истории и занесена в книгу рекордов Гинеса. Высотой с девятиэтажный дом и длинной почти в два футбольных поля, "Дмитрий Донской" поражает своими размерами. Спущенный на воду в 1981 году, он до сих пор стоит на страже Российской Федерации.

"Дмитрий Донской"
"Дмитрий Донской"

Всего было выпущено 6 лодок данного типа. Они были созданы, чтобы противостоять лодкам класса "Огайо" из США. Но из-за проблем с бюджетом и программы взаимного разоружения с Америкой, три лодки типа "Акула" уже были утилизированы, оставшиеся две ждёт та же участь. И только "Дмитрий Донской" продолжает охранять границу РФ.

-5

Своё название лодки типа "Акула" получили из-за рисунка, сделанного ещё на суше, до спуска первой субмарины. Теперь этот рисунок погрузился подводу и стёрся, но название прижилось и стало официальным.

"Акула" перед спуском на воду.
"Акула" перед спуском на воду.

На единственной из оставшихся "Акул", на борту "Дмитрий Донского", находится 20 баллистических ракет с дальностью действия около 10 000 километров. Эти ракеты могут быть запущены как с надводного положения, так и с глубины до 56 метров. Кроме этого на борту находятся торпеды и системы противовоздушной обороны.

"Акула" в процессе постройки.
"Акула" в процессе постройки.

Корпус корабля настолько прочный, что лодка может нести службу под арктическими льдами. В автономном режиме "Дмитрий Донской" может находится 6 месяцев. На его борту трудятся 160 моряков-подводников, из них 52 - это офицеры.

Подводная лодка класса "Акула".
Подводная лодка класса "Акула".

Подводная лодка "Дмитрий Донской в длину - 172,8 метра и шириной 23,3 метра. Максимальная глубина погружения - 500 метров. Подводная скорость 25 узлов(46,3 км/ч). Водоизмещение надводное - 23 200 тонн, а подводное - 48 000 тонн.

Быстрая - К-222

К-222 проект "Анчар" стал самой быстрой подводной лодкой в истории. На глубине 100 метров лодка достигла скрости 44,7 узла (82,78 км/ч). Никогда ни одна другая лодка даже близко не приближалась к этим показателям.

Подводная лодка К-222
Подводная лодка К-222

Как и проект "Акула" из-за своей дороговизны стала единственной в своём роде.

Подводная лодка К-222
Подводная лодка К-222

Глубоководная - "Комсомолец"

Подводная лодка Комсомолец" проект "Плавник" установила абсолютный рекорд погрузившись на глубину 1027 метров. Она могла запускать торпеды на глубине 800 метров. Современные лодки работают на глубине 400 метров и такие показатели "Комсомольца" являются уникальными.

Подводная лодка "Комсомолец"
Подводная лодка "Комсомолец"

Лодка сичталось непотопляемой, из-за этого планировалось, что в случае мировой войны, она станет командным пунктом для вооружённых сил СССР.

Подводная лодка "Комсомолец"
Подводная лодка "Комсомолец"

Лодка не имела аналогов в мире и работала на таких низких глубинах, что была недостижима для противолодочных средств противника. К сожалению, из-за пожара в 1989 году лодка затонула на глубине более 1600 метров.

Подводная лодка "Комсмомолец"
Подводная лодка "Комсмомолец"

Авианосец - I-400

Японская подводная лодка I-400 стала самой необычной в истории. Это единственный действующий подводный авианосец. Он был создан почти сразу после бомбардировки Перл-Харбора.

Подводная лодка  I-400
Подводная лодка I-400

На борту подводной лодки находилось три самолёта, которые могли взлететь с палубы с помощью специальной катапульты и рельсов. Всего за 15 минут лодка всплывала и "выстреливала" первый самолёт.

Хранение самолётв в рубке подводной лодки
Хранение самолётв в рубке подводной лодки

Хранились самолёты в специальном ангаре в рубке подводной лодки в сложенном виде. После всплытия экипаж вытаскивал их на палубу лодки, собирал и запускал. Интересно, что для быстрого старта горючее для самолётов сначала разогревали в специальных цистернах.

Подводная лодка  I-400
Подводная лодка I-400

Всего было выпущено три таких лодки и конец войны с Америкой заставил японцев отказаться от их использования. Несмотря на это, лодка вошла в историю. Самолёт запущенный с лодки I-25 совешил налёт на штат Орегон и произвёл единственный в истории сброс бомб на континентальную часть США.

Подводная лодка  I-400
Подводная лодка I-400

После создания баллистических ракет необходимость создания лодок данного типа пропала. Поэтому больше мир не увидит подводных лодок - авианосцев.

Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Интересное Чтиво". На канале вы найдёте много интересных фактов и историй.