Самые большие, быстрые, глубоководные и СЕКРЕТНЫЕ субмарины, которые создал человек.
Первая - лодка Дреббеля
Первая подводная лодка была спущена на воду в начале 17-го века, её изобрёл голландец Корнелиус Дреббель для короля Англии Якова I. Деревянная лодка обтянутая кожей двигалась с помощью вёсел. Первый проект был рассчитан на четырёх гребцов и капитана. Именно его на реке Темзе в Лондоне в присутствии короля и простых граждан показал Корнелиус.
Творение Дреббеля погрузилось на пять метров под воду и смогло плавать. Публика была в восторге, но военных изобретение не впечатлило. Хотя, как показала история, технологии Корнелиуса могли легко найти применение на фронте.
Как опускалась лодка Дреббеля? У гребцов были пузыри из свиной кожи, соединённые с водой за бортом трубками, их перевязывали канатами. забортной водой кожаными трубами, которые перевязывались верёвками. Чтобы погрузиться верёвки развязывали и пузыри заполнялись водой. Чтобы всплыть достаточно было сжать пузыри и выдавить из них воду.
После первого удачного запуска, несмотря на отсутствие интереса у Адмиралтейства, Дреббель создал ещё минимум три подводные лодки увеличивая количество людей на борту. Последнее его творение могло перевозить 16 пассажиров.С ними он совершил подводный круиз от Вестминстера до Гринвича и обратно на глубине около пяти метров.
Большая - "Акула"
Подводная лодка "Дмитрий Донской" типа "Акула" является самой большой подводной лодкой в истории и занесена в книгу рекордов Гинеса. Высотой с девятиэтажный дом и длинной почти в два футбольных поля, "Дмитрий Донской" поражает своими размерами. Спущенный на воду в 1981 году, он до сих пор стоит на страже Российской Федерации.
Всего было выпущено 6 лодок данного типа. Они были созданы, чтобы противостоять лодкам класса "Огайо" из США. Но из-за проблем с бюджетом и программы взаимного разоружения с Америкой, три лодки типа "Акула" уже были утилизированы, оставшиеся две ждёт та же участь. И только "Дмитрий Донской" продолжает охранять границу РФ.
Своё название лодки типа "Акула" получили из-за рисунка, сделанного ещё на суше, до спуска первой субмарины. Теперь этот рисунок погрузился подводу и стёрся, но название прижилось и стало официальным.
На единственной из оставшихся "Акул", на борту "Дмитрий Донского", находится 20 баллистических ракет с дальностью действия около 10 000 километров. Эти ракеты могут быть запущены как с надводного положения, так и с глубины до 56 метров. Кроме этого на борту находятся торпеды и системы противовоздушной обороны.
Корпус корабля настолько прочный, что лодка может нести службу под арктическими льдами. В автономном режиме "Дмитрий Донской" может находится 6 месяцев. На его борту трудятся 160 моряков-подводников, из них 52 - это офицеры.
Подводная лодка "Дмитрий Донской в длину - 172,8 метра и шириной 23,3 метра. Максимальная глубина погружения - 500 метров. Подводная скорость 25 узлов(46,3 км/ч). Водоизмещение надводное - 23 200 тонн, а подводное - 48 000 тонн.
Быстрая - К-222
К-222 проект "Анчар" стал самой быстрой подводной лодкой в истории. На глубине 100 метров лодка достигла скрости 44,7 узла (82,78 км/ч). Никогда ни одна другая лодка даже близко не приближалась к этим показателям.
Как и проект "Акула" из-за своей дороговизны стала единственной в своём роде.
Глубоководная - "Комсомолец"
Подводная лодка Комсомолец" проект "Плавник" установила абсолютный рекорд погрузившись на глубину 1027 метров. Она могла запускать торпеды на глубине 800 метров. Современные лодки работают на глубине 400 метров и такие показатели "Комсомольца" являются уникальными.
Лодка сичталось непотопляемой, из-за этого планировалось, что в случае мировой войны, она станет командным пунктом для вооружённых сил СССР.
Лодка не имела аналогов в мире и работала на таких низких глубинах, что была недостижима для противолодочных средств противника. К сожалению, из-за пожара в 1989 году лодка затонула на глубине более 1600 метров.
Авианосец - I-400
Японская подводная лодка I-400 стала самой необычной в истории. Это единственный действующий подводный авианосец. Он был создан почти сразу после бомбардировки Перл-Харбора.
На борту подводной лодки находилось три самолёта, которые могли взлететь с палубы с помощью специальной катапульты и рельсов. Всего за 15 минут лодка всплывала и "выстреливала" первый самолёт.
Хранились самолёты в специальном ангаре в рубке подводной лодки в сложенном виде. После всплытия экипаж вытаскивал их на палубу лодки, собирал и запускал. Интересно, что для быстрого старта горючее для самолётов сначала разогревали в специальных цистернах.
Всего было выпущено три таких лодки и конец войны с Америкой заставил японцев отказаться от их использования. Несмотря на это, лодка вошла в историю. Самолёт запущенный с лодки I-25 совешил налёт на штат Орегон и произвёл единственный в истории сброс бомб на континентальную часть США.
После создания баллистических ракет необходимость создания лодок данного типа пропала. Поэтому больше мир не увидит подводных лодок - авианосцев.
Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Интересное Чтиво". На канале вы найдёте много интересных фактов и историй.